Линки доступности

Представители компаний рассказывают о том, как их платформы использовались в российских интересах во время предвыборной кампании

Компания Facebook заявила, что, согласно результатам внутреннего расследования о попытках России повлиять на американские президентские выборы, российские агитаторы опубликовали в соцсети около 80 000 постов, которые в течение двух лет охватили порядка 126 миллионов американцев.

Об этом стало известно в тот момент, когда представители Twitter, Facebook и Google готовились дать показания в Сенате о том, повлияла ли российская кампания на выборы 2016 года и каким образом. Компании стремятся продемонстрировать законодателям, что приняли меры в связи с российской агитацией, чтобы избежать повторения подобных ситуаций в будущем.

Главные юристы Facebook и Twitter направили в Сенат своих главных юрисконсультантов, Колина Стретча и Шона Эджетта, а Google представляет глава службы информационной безопасности Ричард Салгадо.

Юристы дают показания в юридическом комитете Сената – одном из трех комитетов Конгресса, которые занимаются выяснением подробностей о российском вмешательстве в американские выборы и возможном сговоре между предвыборным штабом президента Дональда Трампа и российскими властями.

Открывая слушания, глава подкомитета по борьбе с преступностью и терроризмом сенатор Линдси Грэм заметил, что он лично никогда бы не обратил внимания на очередные дискуссии в Facebook и Twitter, если бы «президент Трамп не заявил, что социальные сети помогли ему выиграть выборы».

«Эти технологии могут также быть использованы для подрыва нашей демократии и угрозы нашему народу, – заявил законодатель. –Платформы, о которых я говорил, обогащают жизнь американцев и нашей страны, но они также могут быть использованы террористами для вербовки сторонников через киберпространство, могут быть использованы иностранными правительствами. Мы видели пример этого в 2016, когда была создана угроза нашей демократии... Мы должны обращать внимание на людей, которые пытаются подорвать наш образ жизни, используя эти платформы против нас. И это вызов нашей безопасности в 21-м веке»

Линдси Грэм добавил, что именно демократия является «самым страшным сном» для Путина, потому что в условиях демократического общества российский президент «долго не продержался бы».

Сенатор Шелдон Уайтхаус заявил, что за год, прошедший после выборов, американское общество узнало «достаточно много» о том, как использовала интернет-технологии команда республиканского кандидата. Он напомнил, что советник и близкий друг президента США Роджер Стоун вел переписку с хакером «Глюцифер2.0», взявшем на себя ответственность за взлом серверов Национального комитета Демократической партии, что советники избирательного штаба Трампа пытались «наладить связи» со скандально известным порталом WikiLeaks.

«При этом мы ничего не знаем о бизнес-проектах президента в России и с русскими, – сказал сенатор. – Налоговые декларации президента могут ответить на эти вопросы, но пока мы не знаем, что в них содержится».

По мнению сенатора Дайан Файнстайн, то, как активно российские власти использовали социальные сети для того, чтобы повлиять на выборы в США, «действительно вызывает тревогу».

«Россия использовала кибератаки для того, чтобы добыть и распространить информацию и повлиять на исход президентских выборов, – сказала она. – Российские «тролли» использовали платные объявления в соцсетях для того, чтобы посеять рознь и усилить расовые и социальные разногласия между американскими избирателями. Поразительно, насколько легко и успешно они сумели использовать современные технологии в своих интересах».

Глава юридического отдела Facebook Колин Стретч напомнил, что сегодня в мире более 2 миллиардов человек пользуется этой социальной сетью, так что платные объявление и страницы, которые были размещены «российскими платными пользователями, составили очень небольшую часть контента».

«Тем не менее, в том, что касается выборов 2016 года, мы расцениваем попытки вмешательства как очень серьезные, – заявил Колин Стретч. – Мы увидели, как иностранные «игроки» попытались использовать те же самые инструменты, которые мы создавали для того, чтобы сблизить людей, для того, чтобы подрвать наши выборы».

Он сообщил, что эта активность заставила руководство компании ввести новые правила оценки рекламы, и «усилить» отделы, которые занимаются выявлением экстремистской деятельности.

Такие же меры пришлось предпринять и компании Twitter. Как сообщил Шон Эджет, исполняющий обязанности главного юриста социальной сети, в последние месяцы «были созданы специальные группы, занимающиеся блокировкой подозрительной активности». На прошлой неделе Twitter объявил о новых правилах размещения политической рекламы, отказавшись от использования компьютерных алгоритмов при оценке содержания объявлений, и поручив эту деятельности живым людям.

Глава департамента информационной безопасности Google Ричард Салгадо, в свою очередь, счел нужным сообщить, что компания сталкивалась с попытками скрытого размещения политической рекламы и действиями «интернет-ботов» «задолго до выборов 2016 года».

«Российские «игроки» зарегистрировали считаное число аккаунтов и в Google и на YouTube, – сообщил он. – Но размещенные ими видео имели очень мало просмотров».

Колин Стретч пояснил, что Facebook еще в 2014 году «собрал специальную команду», для «противодействия пропагандистским кампаниям», но «проблемой дезинформации со стороны иностранного государства» социальная сеть занялась «только сейчас».

Он заявил, что сейчас именно Россия играет главную роль в размещении сообщений политического содержания.

«Мы видим непропорционально болшьшой автоматизирпованный траффик, который идет из России», – сообщил он, добавив, что пик этой активности пришелся на избирательную кампанию 2016 в США.

Представитель Facebook сообщил, что на «кампанию, организованную из России» специалисты соцсети впервые обратили внимание еще в 2015 году, до начала активной фазы президентской предвыборной гонки.

«В основном эта активность была связана с «Агентством интернет-исследований», – сказал он, подчеркнув, что сотрудники скандально известной «фабрики троллей» не были сосредоточены на поддержке одного кандидата. – 90 процентов (контента) занимало обсуждение общих проблем, примерно 10 процентов было отведено поддержке конкретного кандидата. При этом большая часть контента, который мы видели, это имитация обсуждения важных проблем. Это попытка эксплуатировать проблемы, существующие в нашем обществе».

Колин Стретч и его коллеги опроверли и утверждения о том, что люди и организации, стоявшие за кампанией дезинформации, «точно выбирали цели» своих сообщений.

«Это был очень широкий охват, не связанный с конкретной целью, – сказал Стретч. – Более 75 процентов рекламных объявлений были адресованы всем группам на всей территории США».

Трамп неоднократно отрицал существование какого-либо сговора с Россией. Власти США также утверждают, что нет никаких признаков того, что российское вмешательство повлияло на голоса избирателей.

Компания Google в понедельник сообщила в своем блоге, что обнаружила на своих платформах следы «ограниченной деятельности», предположительно связанной с Россией, однако пообещала запустить «ряд новых инициатив для повышения прозрачности и укрепления безопасности».

Как заявляют в Google, в ходе предвыборной кампании на 18 каналах YouTube было опубликовано около 1000 видеороликов, «предположительно связанных» с российскими интересами. Также была обнаружена связанная с Россией реклама на общую сумму 4 700 долларов.

Видеоролики, среди которых были и материалы неполитического характера, набрали в общей сложности около 300 000 просмотров и в целом были не очень популярны. Лишь 3 процента роликов набрали более 5000 просмотров, заявляют в компании.

В Google также отмечают, что «видеоролики этих каналов не были нацелены на США или какую-либо конкретную группу населения США».

Компания Facebook ранее в этом месяце сообщила, что компания, предположительно связанная с российским правительством, опубликовала в соцсети рекламные посты на сумму 100 000 долларов, посвященные таким острым темам, как расовая дискриминация. Как сообщают американские СМИ, аналогичные рекламы публиковались и через Google.

Администрация Facebook передала связанные с Россией рекламные материалы Конгрессу, а ранее в этом месяце операционный директор компании Шерил Сэндберг заявила, что «полностью поддерживает» обнародование этих материалов.

Представляя материалы Конгрессу, Сэндберг отметила: «Важно, чтобы власти получили полную картину и объяснили все американскому народу».

По словам Сэндберг, в связи с обнаружением российской агитации компания решила нанять 4000 новых сотрудников для мониторинга рекламы и другого контента. По ее словам, компания также использует автоматизированные технологии для выявления фальшивых аккаунтов, которые распространяют ложную информацию.

В Twitter также приняли меры в отношении российских агитаторов, удалив 2 752 аккаунта, которые подозреваются в связях с российским правительством.

На прошлой неделе компания запретила любую рекламу от российских СМИ Sputnik и RT, заявив, что они при поддержке государства вели усилия, направленные на вмешательство в президентские выборы в США.

В своем блоге компания заявила, что приняла такие меры в стремлении «помочь защитить чистоту пользовательского опыта в Twitter».

Уважаемые посетители форума, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG