Линки доступности

Владимир Зеленский о трагедии рейса PS 752: наш приоритет – установление истины


На месте крушения самолета рейса PS752 украинской авиакомпании неподалеку от Тегеранского аэропорта. 8 января 2020 г.

США готовы предоставить помощь в расследовании катастрофы украинского пассажирского лайнера в Иране

КИЕВ – Украинские специалисты экспертной и поисково-спасательной групп будут привлечены к расследованию, идентификации и репатриации тел украинцев, погибших в катастрофе самолета рейса PS752 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» в аэропорту Тегерана (Иран). Об этом 8 января заявил президент Украины Владимир Зеленский.

«Наш приоритет – установление истины и ответственных за эту страшную катастрофу», – подчеркнул президент Владимир Зеленский.

По словам главы украинского государства, также проводятся постоянные консультации с иностранными партнерами Украины с целью установления причин трагедии.

«Сегодня вечером в Иран вылетает наш самолет со специалистами экспертной и поисково-спасательной групп. Среди них – представители Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, Минобороны, МИД, МВД, СБУ, СНБО, Государственной авиационной службы, Нацбюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами и «Международных авиалиний Украины». Все они будут привлечены к расследованию, идентификации и репатриации тел украинцев, погибших в авиакатастрофе», – отметил Владимир Зеленский, сообщает его пресс-служба.

Заявление авиакомпании «Международные авиалинии Украины»

Авиакомпания МАУ сообщает на своей странице об отмене всех своих регулярных рейсов между Киевом и Тегераном, начиная с 8 января 2020 года на неопределенный срок.

Пресс-служба авиакомпании «Международные авиалинии Украины» сообщает 8 января 2020 года, что рейс PS752 следовавший по маршруту Тегеран – Киев, исчез с радаров через несколько минут после вылета из международного аэропорта Тегерана.

Вылет состоялся в 6:10 утра по местному времени.

«Рейс выполнялся на самолете Boeing 737-800 NG, регистрационный номер UR-PSR. Самолет 2016 года производства, был получен авиакомпанией напрямую с завода концерна. Последнее плановое техническое обслуживание самолет прошел 6 января 2020», – подчеркивается в заявлении МАУ.

Имена и фамилии, находившихся на борту рейса PS752, опубликованы на Интернет-странице МАУ: всего 176 человек. Из них – 167 пассажиров и девять членов экипажа.

Катастрофа самолета, подробности

Соединенные Штаты готовы предоставить Украине всю необходимую помощь, связанную с расследованием катастрофы самолета «Международных авиалиний Украины». Об этом заявил государственный секретарь США Майк Помпео.

«Соединенные Штаты будут продолжать внимательно следить за этим инцидентом и готовы предложить Украине всю возможную помощь. США призывают к полной сотрудничества с любым расследованием причин аварии», – заявил Помпео. Также Государственный секретарь выразил сожаление по поводу авиакатастрофы.

Те временем, президент Дональд Трампа в заявлении от 8 января по поводу иранской ракетной атаки на военные базы в Ираке, подчеркнул, что Соединенные Штаты ужесточат санкции против Тегерана, которые будут действовать до тех пор, пока эта страна не изменит свое поведение.

«Пока мы продолжаем оценивать варианты ответа на иранскую агрессию, США немедленно вводят дополнительные экономические санкции против иранского режима», –заявил президент США.

В заявлении МИД Украины в связи с катастрофой самолета Боинг-737 авиакомпании «Международные авиалинии Украины», следовавшего 8 января 2020 года по маршруту Тегеран – Киев, выражаются искренние соболезнования родным и близким погибших.

«Эта ужасная катастрофа унесла жизни 176 пассажиров и членов экипажа – граждан Украины, Ирана, Канады, Швеции, Афганистана, Германии и Великобритании. Украина будет предоставлять всю необходимую поддержку и помощь родственникам и близким погибших граждан Украины», – говорится в заявлении на сайте украинского внешнеполитического ведомства.

Русская служба «Голоса Америки» продолжает следить за ситуацией и расследованием обстоятельств гибели рейса PS 752 «Международных авиалиний Украины».

Украинская реакция на гибель самолета

Заместитель директора Украинского института исследования экстремизма Богдан Петренко считает, что какой-то однозначной версии авиакатастрофы пока быть не может.

«О террористической атаке – версия маловероятна. Потому, что теракт – это не только жертвы, но и информационный резонанс. А это был украинский самолет, а не самолет стран «золотого миллиарда». Украина для большинства мира – второстепенная проблема. Отсюда и резонанс значительно меньший. Он даже меньше, чем от иранских обстрелов американских баз в Ираке», – говорит Богдан Петренко корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Украинская реакция на трагедию, по его мнению, вряд ли должна была быть более жесткой или «воинственной».

«В свое время мы даже не смогли разорвать дипломатические отношения с Сирией Башара Асада после того, как сирийская власть признала Крым российским», – утверждает Богдан Петренко.

В то же время, отмечает он, нельзя исключать внешнего вмешательства, например случайного поражения пассажирского лайнера ракетой или другими средствами ПВО.

«В частности, после атаки на американские базы, но перед сообщением о падении украинского самолета, отдельные иранские СМИ сообщили о том, что сбит самолет (напрашиваются аналогии со сбитым Боингом на Донбассе). Тем более, что МАУ отвергает внутренние проблемы с самолетом», – считает эксперт.

По его словам, вряд ли Иран целенаправленно мог бы осуществить уничтожение пассажирского самолета.

«Потому что в период эскалации конфликта с США ему важно сохранение остатков «человеческого лица». Для того, чтобы от него не отвернулись даже те, кто все еще его поддерживает», – заявил Богдан Петренко.

Трагедия или нештатный случай: контекст

Исполнительный директор Центра прикладных политических исследований «Пента» Александр Леонов обращает внимание на версии, которые оценивают фактор внешнего воздействия на полет гражданского самолета.

«Та информация, которая фигурирует в прессе, с большой долей вероятности рассматривает возможность применения ракеты с большим радиусом действия. Об этом свидетельствуют первые данные экспертизы – повреждение крыла, двигателя. Очевидно, что необходимо создать международную комиссию, которая расследует этот случай», – говорит Александр Леонов корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Первая реакция украинской власти, по его мнению, демонстрирует «неадекватность действий государственной машины».

«Посольство Украины в Иране выпускает первое достаточно тенденциозное сообщение, что не рассматривается вероятность теракта, а потом редактирует это сообщение. Возникает много вопросов. Есть огромное количество несовпадений в первой информации. Украина должна потребовать бортовые самописцы, специалисты Боинга должны присутствовать при анализе этих записей и обломков самолета. Владимир Зеленский должен провести телефонные разговоры с представителями стран, пассажиры которых находились на борту самолета», – отмечает Александр Леонов.

Тем временем глава иранского Управления гражданской авиации сказал, что пока не знает, в какую страну будут направлены на анализ “черные ящики”, подчеркнув в этой связи, что Тегеран не будет передавать их американской компании Boeing, которая произвела самолет. Национальный совет по безопасности перевозок США часто участвует в расследовании зарубежных авиакатастроф, если к ним причастны американский авиаконцерн или авиаперевозчики, однако, учитывая напряженность в отношениях между Вашингтоном и Тегераном и отсутствие дипломатических отношений между двумя странами, пока неясно, будет ли ведомство участвовать в процессе.

В свою очередь, украинский политолог считает, что трагедию рейса PS752 на данном этапе не следует «специально» рассматривать через призму отношений между Соединенными Штатами и Ираном.

«Самолет вылетел ночью с опозданием, по сообщению иранской прессы, ночью был нанесен удар по Ираку, иранские вооруженные силы были приведены в состояние повышенной боевой готовности потому что ожидали ответов со стороны США. И, если самолет все же сбил Иран, то это похоже на человеческий фактор», – подчеркивает Александр Леонов.

Он также подчеркивает, что технически исправный самолет, в данной ситуации, даже при отказе двигателей, должен был попытаться зайти на посадку.

«Параметры и запас прочности самолета рассчитываются для нештатных ситуаций. Пилотов обучают маневрам в нештатной ситуации», – заключает Александр Леонов.

Уважаемые посетители форума, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG