Линки доступности

Глава Ethiopian Airlines не исключает никаких причин крушения самолета


На борту лайнера, выполнявшего рейс Адис-Абеба – Найроби, находились пассажиры из 35 стран

Глава авиакомпании Ethiopian Airlines говорит, что он не может исключить никакой причины воскресного крушения пассажирского самолета через несколько минут после взлета, в результате которого все 157 человек, находившиеся на борту, погибли.

«Ethiopian Airlines – одна из самых безопасных авиакомпаний в мире», – заявил журналистам Тевольде Гебремариам, когда он приехал на место авиакатастрофы.

Он стоял внутри кратера, где упал самолет. Вокруг лежали обломки лайнера и мешки с телами.

На борту самолета Boeing 737-MAX 8, который направлялся в Найроби, находились граждане по меньшей мере 35 стран, включая 19 сотрудников ООН.

«Генеральный секретарь (ООН) глубоко скорбит в связи с трагической гибелью людей в результате сегодняшнего крушения самолета вблизи Аддис-Абебы, – заявил пресс-секретарь руководителя Организации Объединенных Наций Стефан Дюжаррик. – Он выражает искренние сочувствие и солидарность родным и близким жертв, включая сотрудников ООН, а также – глубокие соболезнования правительству и народу Эфиопии».

Среди погибших также было восемь американцев.

«Мы выражаем наши искренние соболезнования всем, кого затронуло это трагическое событие», – говорится в заявлении Госдепартамента, распространенном вечером в воскресенье.

По данным российских СМИ, среди пассажиров было и трое граждан России.

Лайнер Ethiopian Airlines упал в ясную погоду в районе города Бишофту вскоре после взлета.

Самолет марки Boeing 737-MAX 8 был новым самолетом, поставленным авиакомпании в ноябре, согласно базе данных гражданской авиации Planespotters.

Авиастроительная компания выступила с коротким заявлением, в котором говорится: «Boeing получила сообщения об инциденте с самолетом и внимательно следит за ситуацией».

Сайт Flightradar 24, отслеживающий движение самолетов в реальном времени, сообщил в Твиттере, что «вертикальная скорость» эфиопского лайнера «после взлета была нестабильной».

Самолет относится к той же модели Boeing 737-MAX 8, что и лайнер авиакомпании Lion Air, который в октябре вылетел из Джакарты и рухнул в Яванское море, в результате чего все 189 человек на борту погибли.

Следователи индонезийского Национального комитета по безопасности на транспорте в ноябре опубликовали предварительный отчет, в котором говорилось, что, согласно данным бортового регистратора, автоматическая система безопасности самолета неоднократно толкала нос лайнера вниз, несмотря на отчаянные попытки пилотов сохранить контроль над воздушным судном.

Они предположили, что автоматизированная система, установленная на новой версии легендарного пассажирского самолета Boeing, которая предотвращает так называемое сваливание самолета, если он летит слишком высоко, получала неверную информацию от датчиков на фюзеляже.

У самолета, разбившегося в октябре, аналогичная проблема возникла в первый раз, когда он выполнял рейс с курортного острова Бали в Джакарту накануне катастрофы. Следователи заявили, что самолет не был пригоден для нового полета и должен был оставаться на земле после того рейса.

По данным агентства Рейтер, Boeing планировал представить свою последнюю широкофюзеляжную модель из серии «777» в Сиэтле 13 марта, но отменил презентацию, вместо этого сосредоточившись на «поддержке» компании Ethiopian Airlines.

Уважаемые посетители форума, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG