Линки доступности

«Хейдстаун» получил 8 премий «Тони», в том числе за лучший мюзикл


Рэйчел Чэвкин с наградой «Тони» за лучшую режиссуру мюзикла «Хейдстаун». Нью-Йорк. 9 июня 2019 г.

В Нью-Йорке прошла церемония, ставшая завершением театрального сезона на Бродвее

НЬЮ-ЙОРК – Для мрачного мюзикла о подземном мире «Хейдстаун» (Hadestown) воскресный вечер на церемонии вручения театральных премий «Тони» стал триумфом. Постановка получила восемь наград, в том числе в номинациях «Лучший новый мюзикл» и «Лучшая режиссура мюзикла». В последнем случае награда досталась женщине, что является редкостью для этой номинации.

Спектакль «Паромщик» драматурга Джеза Баттеруорта был признан лучшей пьесой.

В четырех главных категориях для актеров и актрис Брайан Крэнстон получил уже вторую премию «Тони», но ветераны театра Элейн Мэй, Сантино Фонтана и Стефани Блок были удостоены награды впервые.

Аудитория в концертном зале Radio City Music Hall взорвалась аплодисментами, когда Али Строкер вошла в историю, став первой актрисой, прикованной к инвалидной коляске, которая получила «Тони». Парализованная ниже груди из-за автокатастрофы, в которую она попала в двухлетнем возрасте, Строкер получила премию в номинации «Лучшая женская роль второго плана в мюзикле» за ее работу в новой версии спектакля «Оклахома!» (Oklahoma!).

«Это награда – для каждого ребенка с инвалидностью, который сегодня смотрит телевизор, у которого есть ограничения или который сталкивается с вызовом, который ждет, чтобы его или ее представили на этой сцене, – сказала она. – Вас представили».

Рейчел Чавкин, единственная женщина, поставившая новый бродвейский мюзикл в этом сезоне, удостоена премии в номинации «Лучшая режиссура мюзикла» за «Хейдстаун». Она стала лишь десятой женщиной, получившей премию за режиссуру пьесы или мюзикла на Бродвее. В своем выступлении она выразила сожаление из-за того, что это такая редкость.

«Так много женщин готовы к этому. Так много людей с небелым цветом кожи готовы к этому», – сказала она.

По ее словам, недостаточный прогресс в принятии многообразия на Бродвее связан «не с тем, что люди туда не идут», а с недостатком воображения.

Крэнстон получил «Тони» в номинации «Лучший актер пьесы» за роль телеведущего Говарда Биля в сценической адаптации фильма «Телесеть» (Network).

«Наконец-то пожилой белый мужчина сможет отдохнуть!» – пошутил он.

Крэнстон, к пиджаку которого была приколота голубая ленточка в знак поддержки репродуктивных прав, посвятил свою награду журналистам, которые подвергаются критике.

«Средства массовой информации не являются врагами народа, – сказал он. – Демагогия – вот враг народа».

Работа женщин получила еще одно признание, когда Баттеруорт попросил аудиторию поаплодировать его партнеру, актрисе Лоре Доннелли, за то, что она родила им двух детей, работая над ансамблевой драмой, и передал ей свою награду за лучшую пьесу. На написание пьесы его вдохновила семейная история Доннелли.

Фонтана получил свою первую премию «Тони» за главную роль в мюзикле с переодеванием «Тутси» (Tootsie). Актер, который, вероятно, лучше всего известен за озвучивание персонажа по имени Ханс в анимационном фильме «Холодное сердце» (Frozen), получил награду за театральную адаптацию одноименного фильма 1982 года с Дастином Хоффманом об актере, который выдавал себя за женщину, чтобы повысить свои шансы получить работу. Для «Тутси» это была единственная награда.

Другим лауреатом, удостоенным награды впервые, стала Блок, которая получила «Тони» за роль легендарной певицы и актрисы Шер. Блок, которая играла в телесериалах «Родина» (Homeland) и «Оранжевый – хит сезона» (Orange Is the New Black), стала одной из трех актрис, сыгравших заглавную роль в мюзикле «Шоу Шер» (The Cher Show). Она поблагодарила «богиню Шер за ее жизнь и наследие».

Другие победители включали легендарную Мэй, которая увезла с собой первую «Тони» в номинации «Лучшая актриса» за роль страдающей болезнью Альцгеймера бабушки в комической драме Кеннета Лонергана «Галерея Уэверли» (The Waverly Gallery).

Андре Дешилдс получил «Тони» как лучший актер второго плана в мюзикле за работу в «Хейдстауне». Для 73-летнего актера это его первая премия.

В своем выступлении он изложил «три главных правила» его жизнеспособности и долголетия: «Во-первых, окружайте себя людьми, чьи глаза загораются, когда видят вас. Во-вторых, медлительность – это самый быстрый способ оказаться там, где вы хотите оказаться. И, в-третьих, вершина одной горы – это подножие другой, так что продолжайте карабкаться вверх».

Джеймс Корден, который второй раз вел церемонию вручения «Тони», был в ударе. От волнения он прятался в ванной с предыдущими ведущими Джошем Гробаном и Сарой Бареллис и просил знаменитостей петь караоке во время перерывов на рекламу.

Первая премия за актерскую работу была вручена Селии Кинан-Болгер за лучшую женскую роль второго плана в пьесе «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird). Она отметила, что ее родители читали ей эту книгу, когда она была ребенком в Детройте, а на лужайке у дома, где жили ее бабушка и дедушка, установили горящий крест из-за того, что они помогали афроамериканцам.

Берти Карвел получил награду как лучший актер второго плана в пьесе за его работу в «Краске» (Ink). Он сказал, что хотел бы быть вместе с матерью, которую госпитализировали в Лондоне. «Я люблю тебя, мама», – сказал он.

Оскароносный режиссер и продюсер Сэм Мендес получил первую режиссерскую «Тони» за «Паромщика». Пьеса также принесла две премии «Тони» Робу Хауэллу – за лучшие декорации и костюмы. Роберт Хорн удостоен награды за лучший текст для мюзикла («Тутси»).

«Хейдстаун» также получил награды за лучший дизайн сцены, лучший звук, лучший свет и лучшую оркестровку. Кроме того, автор песен Анаис Митчелл получила «Тони» за лучшую оригинальную музыку.

Легендарный модельер Боб Мэкки получил «Тони» за лучшие костюмы для мюзикла («Шоу Шер»).

«Для восьмидесятилетнего человека это очень обнадеживающе», – сказал он, вызвав смех в зале.

Мрачное новое прочтение «Оклахомы» победило пышную и игривую новую версию еще одного мюзикла Золотого века Бродвея, «Поцелуй меня, Кейт» (Kiss Me, Kate), также выдвинутую в номинации «Лучший возрожденный мюзикл».

«Оркестранты» (The Boys in the Band) были удостоены награды за лучшую возрожденную пьесу.

Серхио Трухильо удостоен награды за лучшую хореографию в мюзикле «Не слишком гордый. Жизнь и времена искушений» (Ain't Too Proud –The Life and Times of the Temptations). В своем выступлении он отметил, что приехал в Нью-Йорк несколько десятилетий назад, не имея официальных разрешений.

«Я здесь, чтобы сказать вам, что американская мечта жива», – заявил он.

Для «Не слишком гордого» это была единственная награда, хотя спектакль выдвигался в 12 номинациях, уступая лишь «Хейдстауну».

Церемония завершает театральный сезон, который показал, что Бродвей находится в хорошей форме. Общие кассовые сборы спектаклей этого сезона составили рекордные 1,8 миллиарда долларов, что на 7,8 процента больше, чем в прошлом сезоне. Их посмотрели 14,8 миллиона зрителей, что на 7,1 процента больше. При этом посещаемость спектаклей устойчиво растет уже несколько десятилетий.

Уважаемые посетители форума, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG