Темы дня / В мире

    Журналистика-2014. Прогнозы американских экспертов

    Новости на заказ, дроны вместо репортеров и «эффект Сноудена»

    Заменят ли снимки, сделанные со смартфонов, работу профессиональных фотографов, а блогеры и пользователи социальных сетей – журналистов? Какой вывод СМИ должны сделать из истории Эдварда Сноудена? И имеет ли значение правда – если вымышленная история зачастую намного популярней репортажа о реальных событиях?

    На факультете журналистики Гарвардского университета собрали прогнозы экспертов о будущем медийного пространства в 2014 году.  

    Дэн Гилмор, преподаватель Университета Аризоны, предлагает обратить внимание на «эффект Сноудена». По его мнению, поскольку внимание аудитории рассеяно, одной публикации во влиятельной газете уже недостаточно для того, чтобы всколыхнуть общественное мнение – поэтому журналистам следует сосредоточиться на создании «критической массы» информации.

    «Для того, чтобы журналистика имела значение мы не можем просто заявлять большие темы – их нужно распространять и поддерживать», – утверждает Гилмор, добавляя, что для этой цели придется пересмотреть концепцию подачи эксклюзивной информации. По его мнению, если бы газеты, напечатавшие материалы о деятельности АНБ, настаивали на эксклюзиве – властям было бы легче их не заметить.

    Большинство экспертов сошлись во мнении, что, несмотря на то, что наступление цифровых медийных технологий продолжают негативно влиять на «традиционные» СМИ, разнообразие форматов, с помощью которых сегодня можно следить за новостями, предоставляет бесконечно широкие возможности для тех журналистов, редакторов и инвесторов, которые не боятся экспериментировать.

    По мнению Эйми Вебб, основательницы агентства Webbmedia Group, будущее – за персонифицированными новостями. Аппликации, наподобие Google Now, отслеживая передвижения и действия владельца смартфона, смогут предсказать то, что его заинтересует в ближайшем будущем. Приложение MindMeld способно предложить пользователю нужную информацию по ходу беседы на определенную тему. Для журналистов, считает Вебб, подобные приложения – это настоящая находка, поскольку под рукой всегда есть нужная информация и идеи для вопросов.

    Хуан Антонио Гинер, президент консалтинговой группы Innovation, считает, что в мире цифровых СМИ, печатные издания больше не имеют права «пережевывать» вчерашние новости. Они могут преуспеть, предлагая «деликатесные СМИ» – качественный анализ, проверенные факты, инфографику, фотографические эссе, уникальные иллюстрации... Для того, чтобы эта схема работала, львиная доля «завтрашнего номера» газеты должна быть спланирована как минимум за две недели до выхода в печать.

    Еще одна интересная тенденция, которую отметили несколько экспертов: увеличение значимости для СМИ людей, разбирающихся в компьютерах. Речь может идти о своеобразном «гибриде» программиста и журналиста, обладающего способностями разработать программу, собирающую информацию по интересующей его теме – и обезопасить переписку со своими источниками.

    Тифф Фер, веб-разработчик газеты The New York Times, убеждена, что интерес аудитории к информационным технологиям подогревается последними скандалами, с АНБ и сайтом «Обамакэр». По ее мнению, эти истории дают журналистам замечательную возможность проявить себя. В целом, полагает Фер, интернет-СМИ придется усовершенствовать механизмы анализа данных о предпочтениях их пользователей.

    Альфред Хермида, преподаватель Университета Британской Колумбии, считает, что журналистам следует быть крайне осторожными при использовании социальных сетей в качестве источника информации. По его словам, журналисты не привыкли докладывать о наличии лакун в их репортажах – однако он убежден, что в новом году больше СМИ будут готовы оперативно признавать и исправлять ошибки, открыто говоря о том, какой информацией они еще не располагают на момент публикации.

    Мэтт Хафи, основатель сайта Metafilter, считает, что ложные сенсации, набирающие рекордную популярность с  помощью социальных сетей, с их последующим опровержением, станут составной частью новостного цикла.

    По мнению Дэна Шахоффа, основателя новостного сайта Quickish, СМИ нужно меньше беспокоиться о наборе в команду «звездных» журналистов, делая ставку на тех, кто способен проявлять максимум инициативы и генерировать идеи.

    Эйтан Хоровиц, редактор мобильного приложения телекомпании CNN, отмечает, что потребитель информации нового поколения хочет получать ту информацию, которая ему интересна, и тогда, когда он этого хочет. Причем эта информация должна быть доступна на экране любого устройства – от телевизора и компьютера до планшета и смартфона.

    Об «информации на заказ», подготовленной под конкретного читателя, и «адаптивном журнализме» говорит и Кори Хайк, старший редактор газеты The Washington Post. По ее мнению, люди заинтересованы в новостях, которые могут иметь к ним непосредственное отношение. Среди новых устройств, на которые следует обратить внимание разработчикам приложений –  коммуникаторы, связанные со смартфоном, которые могут стать популярной платформой для потребления новостей.

    Пабло Боковски из Университета Норсвестерн, проанализировав свыше 50 тыс материалов, опубликованных 20 новостными сайтами из семи стран мира, пришел к выводу, что вне зависимости от страны и идеологической ориентации сайта, существует разрыв между тем, что хотят видеть его посетители и той информацией, что выделяют редактора. Сайты делают акцент на политике, международных отношениях и экономике, в то время как пользователи отдают явное предпочтение новостям спортивной, криминальной и развлекательной тематики, а также погоде.

    Мэтт Уэйт, профессор Университета Небраски, выделяет недавний репортаж «Би-Би-Си» о массовых протестах в Таиланде, снятый с беспилотника, парящего над толпой. По мнению Уэйта, в новом году СМИ займутся усовершенствованием техники репортажа с помощью беспилотников – хотя при нынешней неразберихе с правилами использования дронов, это чревато крупными судебными исками к СМИ. Новые возможности для журналистов также открывают новые возможности для адвокатов.
    Этот форум закрыт
    Сортировка комментариев
    Комментарии
         
    Имя:: Инкогнито
    05.01.2014 18:57
    Уважаемый Дэн Гилмор , несколько несогласен в создании "критической массы" .
    И вот почему .
    В мире нет абсолютно свободных СМИ . но все журналисты выполняют политический заказ за деньги .
    При всё том ,что есть общесистемные человеческие ценности.
    Так, если в Замбезии появится тиран управитель ,но там нет углеводородов , драгметаллов ,урана , то никто и не пошлёт туда войска,дабы усмирить этого сатрапа.

    Ответ

    Имя:: Элла Из:: США
    07.01.2014 16:50
    Все еще проще - люди просто неспособны переваривать серьезную информацию в таких объемах, поэтому "критическая масса" может только "задавить" обывателя.


    Имя:: Таня Пиль
    04.01.2014 17:51
    Спорт, криминал и развлекательные программы разучат
    людей думать.


    Имя:: Глеб Из:: Россия
    04.01.2014 16:12
    Ерунда. Журналист и репортер, как профессионал, никогда не заменит блоггеров-самоучек. Так же как фотография не заменила живопись. Цифровая фотография хоть и стала массовой, но хороших фотографов не прибавилось. Диплом журналиста так просто не дают. Он умеет профессионально излагать материал и правильно доносить информацию.

    Ответ

    Имя:: Ремарка
    05.01.2014 19:08
    Особенно "профи" видны на VOA , РС , Эхо Москвы , Эхо Кавказа .
    Что ни постинг ,то жалкая инсценировка псевдореалий и лжереконструкция ,якобы,насущных требований россиян.
    Офисная аналитика заменила живую журналисткую работу с подтасовками фактов , извращёнными интерпритациями реалий и методикой информационного одурачивания.
    Неадекватное меньшинство болотной ,отрабатывая гранты,
    пытается зомбировать адекватное большиство .

    Ответ

    Имя:: Q Из:: Россия
    05.01.2014 02:39
    "Диплом журналиста так просто не дают."
    Вы что имели в виду? Масштабы коррупции в российских вузах?
    Что до новых инструментов и возможностей, то они естественно, человека не заменят, - всего лишь позволят лучше реализовать его потенциал. Ну и для пользователей - увидеть все своими глазами, а не в пересказе.

    Брифинг

    Версия JavaScript отключена, либо версия Adobe's Flash Player устарела. Загрузить новый плейер здесь.
    Брифинг 24 Мая 2016i
    || 0:00:00
    ...  
     
    X
    24.05.2016 19:40
    Министерство финансов России разместило Евробонды на $1,74млрд долларов – в условиях санкций; Трамп продолжает атаку против Билла Клинтона; 250 тысяч долларов за пистолет Зиммермана

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Обама призвал молодежь заняться проблемой изменения климата

    Президент США заявил, что Вьетнам может стать одной из тех стран, которые больше всего пострадают от глобального потепления
    Еще

    Эстония готова принимать беженцев из Турции

    Премьер-министр Рыйвас напомнил, что его страна ранее согласилась принимать беженцев из Греции и Италии
    Еще

    Россиянин и португалец арестованы в Риме по подозрению в шпионаже

    По сообщениям СМИ, гражданина Португалии подозревают в передаче России секретной информации о НАТО и ЕС
    Еще

    Французская полиция обыскала парижский офис Google

    Обыски прошли в связи с расследованием предполагаемых налоговых махинаций
    Еще

    Трубопровод TAP призван уменьшить зависимость Европы от российского газа

    Газ будет поставляться из Азербайджана в Южную Италию – транзитом через Грузию, Турцию, Грецию и Албанию
    Еще