Линки доступности

Однако Гвинейский залив все более опасен для судоходства

Число нападений пиратов на морские суда, в том числе – у побережья Сомали, сократилось до самого низкого уровня с 2008 года. Тем не менее, Международное морское бюро предупреждает, что западное побережье Африки, особенно Гвинейский залив, становится все более опасным для судоходства.

За первые девять месяцев этого года по всему миру было зарегистрировано 233 нападений пиратов. Это меньше, чем в прошлом году, когда за этот же период пираты нападали на суда 350 раз.

«До сих пор цифры меньше, чем в прошлом году. Я думаю, в частности, к цифрам по Сомали следует относиться довольно осторожно, поскольку статистические данные на конец года покажут, насколько устойчива эта тенденция. Однако до сих пор цифры обнадеживают», – подчеркивает Поттенгал Мукундан – директор Международного морского бюро, в состав которого входит Центр информации о пиратстве.

Обычно в период с середины июня до начала сентября у побережья Сомали происходит не так много нападений пиратов. Это объясняется сезоном тропических муссонов, когда пираты считают опасным выходить в море на своих небольших судах. Число нападений и попыток захвата судов и заложников обычно увеличивается к концу сентбря.

«Мы не замечаем такого же увеличения, как в прошлые годы. Однако есть сообщения о том, что пиратские суда замечают как в северо-восточной части Аравийского моря, так и у побережья Сомали. Так что мы знаем, что они никуда не делись», – подчеркивает директор Международного морского бюро.

Муссоны муссонами, но сокращение числа нападений пиратов ставят в заслугу военным кораблям разных стран, патрулирующим воды у побережья Сомали.

«Корабли ВМС сыграли очень важную роль в борьбе с пиратством, поскольку они могут делать то, что не могут ни частные охранные фирмы, ни сами судовладельцы, — они могут захватывать корабли, служащие пиратам базами, конфисковывать оружие и оборудование еще до того, как эти пиратские корабли становятся угрозой для торговых судов. Был также один случай, когда военные корабли предприняли действия в отношении одной из пиратских баз на побережье Сомали», – продолжает Поттенгал Мукундан.

Кроме того, теперь на грузовых кораблях и нефтеналивных танкерах в составе команды есть вооруженные охранники из частных охранных фирм.

По словам Мукундана, теперь более опасным районом становится другое побережье Африки, в частности, Гвинейский залив.

«Число нападений в Гвинейском заливе увеличилось, и особенно тревожит то, что многие нападения оказываются удачными и проблема приобретает подлинно транснациональный характер. То, что в прошлом году было чисто нигерийской проблемой, теперь распространилось на соседние страны – Бенин и Того. В конце сентября был захвачен танкер у побережья Кот-д'Ивуар. Это весьма тревожная тенденция», – говорит он.

В настоящее время основную часть функций по борьбе с пиратством в Гвинейском заливе выполняют ВМС Нигерии.

По сообщениям Международного морского бюро, за первые девять месяцев этого года в Азии было зарегистрировано 51 нападение пиратов на суда. Однако, по словам Мукундана, эти цифры не сравнить с тем, что происходило у берегов Африки, где инциденты часто связаны с насилием.

«В Азии это, как правило, какие-то кражи со стоящих на якоре кораблей. Было несколько случаев нападения на буксиры, когда захватывались и буксир, и баржа», – подчеркивает Мукундан.

Он также говорит, что частные охранники на судах не решают проблему раз и навсегда. Директор Международного морского бюро считает, что необходимо продолжать патрулирование силами ВМС. Если это патрулирование прекратится, число нападений пиратов у побережья , по его словам, резко увеличится.
XS
SM
MD
LG