Линки доступности

Где будут новые рабочие места: в городе или деревне?


Президент Всемирного банка Пол Волфовиц

Президент Всемирного банка Пол Волфовиц

Всемирный банк утверждает, что на волне глобального финансового кризиса потеряли работу 34 миллиона человек. Однако где ключ к созданию рабочих мест: на сельских фермах или в технологических компаниях в городах? Дискуссия по этому вопросу прошла во Всемирном банке.

Экономист Байрон Огуст, глава управления по социальному сектору в консалтинговой фирме McKinsey and Company с охотой признает то, что каждый экономист и политик и так знает – легких способов быстрого создания рабочих мест нет. И хотя многие считают, что новые технологии обеспечат работы будущего, Огуст полагает, что развивающиеся страны должны сконцентрироваться на сельском хозяйстве и сфере услуг, если хотят увеличить число рабочих мест.

«В развивающемся мире есть огромная возможность увеличить продуктивность сельского хозяйства, зарплаты и уровень занятости, – говорит Огуст, – переходя к культурам повышенной ценности и расширяя пахотные территории с должной поддержкой и финансированием для малых фермерских хозяйств».

Кроме того, добавляет Огуст, сфера услуг является источником 85 процентов новых рабочих мест в странах со средними доходами и 68 процентов – в странах с низкими доходами.

Однако дискуссия постоянно сводилась к двум словам, которые наводят на мысли об инновациях и новых рабочих местах – Силиконовая долина. Это часть Калифорнии, где размещаются многие ведущие хайтековые компании мира, такие как Apple или Google.

Министр науки и технологий Сербии Божидар Делич сказал, что секрет привлекательности Силиконовой долины в том, что определяющую роль в ней играют способности человека.

«Почему Силиконовая долина стала Силиконовой долиной? – риторически спросил Делич. – Потому что когда вы приходите туда, то неважно, кто вы. Важно то, что вы знаете».

Участники дискуссии также согласились, что для каждой страны важно знать свои сильные стороны и определить потенциальные области экономического роста. Как отметил один участник, можно научить человека ездить на велосипеде, но это не поможет ему соревноваться со спортивным автомобилем.

Сербский министр Делич проиллюстрировал эту точку зрения конкретным примером. Он сказал, что гибридные автомобили и электромобили, по-видимому, являются нашим будущим, но автопромышленность Сербии, хотя и устойчивая, недостаточно конкурентоспособна, чтобы занять хотя бы небольшую долю рынка гибридных автомобилей. Вместо этого, сказал он, сербские ученые работают, чтобы занять долю на элементе этого рынка, разрабатывая более совершенные литиевые аккумуляторы, которые являются ключевым элементом гибридных машин.

Новости США читайте здесь

XS
SM
MD
LG