Линки доступности

Успех женщин Америки в 21-м веке

  • Эрика Марат

Согласно данным журнала Economist, уже через несколько месяцев большинство на рынке труда в США составят женщины. Журнал пишет, что за последние 50 лет произошла настоящая революция: «Миллионы американок, которые некогда зависели от дохода мужчин, стали хозяйками собственных судеб». Женщины сегодня занимают высокие должности в частном секторе, в академических и государственных учреждениях.

Президент Ассоциации женщин в точных науках и естествознании Джоан Херберс сказала «Голосу Америки»: «Мы достигли значительных результатов в достижении общей цели гендерного баланса в точных науках». Херберс отмечает, что за последние несколько лет среди учащихся школ, колледжей и университетов значительно увеличилось число женщин, изучающих высшую математику, технические дисциплины и точные науки. Сегодня женщины составляют половину ученых – биологов и 40 процентов –химиков.

«Однако остаются серьезные препятствия, – продолжает Херберс. – Женщины до сих пор слабо представлены в таких дисциплинах, как физика и технические науки». По словам главы Ассоциации, существует две основные проблемы: привлечения молодых женщин к изучению этих дисциплин и оказания им помощи в трудоустройстве после окончания университета.

Economist отмечает, что средняя зарплата у женщин в США до сих пор ниже, чем у мужчин. Поэтому, подчеркивает журнал, главной проблемой для многих женщин сегодня остается выбор между ребенком и работой. Бездетные женщины получают больше, чем те, у кого есть дети. А матери-одиночки получают меньше, чем те, которые растят своих детей в полных семьях. Economist делает вывод, что сегодня главная дилемма для женщин в США и других развитых странах состоит не в том, чтобы преодолеть социальные барьеры, а в том, как совместить карьеру и материнство.

Джоан Херберс отмечает, что многие женщины приостанавливают свою профессиональную деятельность после получения докторской ученой степени (PhD), поскольку именно тогда они чаще всего решают завести детей. «Наши научные институты не приспособлены к обеспечению женщины условиями для создания семьи, – утверждает эксперт. – То, как «делается» наука в США, а именно, присущая ей иерархия и соперничество – существенное препятствие для женщин-ученых». Херберс также отмечает, что как и в других сферах общественной жизни, научные достижения женщин часто остаются незамеченными.

«Наша основная задача заключается в помощи женщинам с низкой зарплатой, которые вынуждены бороться за свои права, продвижение по карьерной лестнице и уважение на рабочем месте», – сказала «Голосу Америки» Роузмэри Харрис Лайт, представительница Национальной ассоциации работающих женщин. Деятельность ее организации направлена на то, чтобы предотвратить дискриминацию женщин на рабочем месте и помочь им преодолеть препятствия в соблюдении баланса между работой и семьей. За 35 лет работы, говорится на веб-сайте этой организации, «мы помогли сотням людей и работодателям улучшить политику оплаты труда, карьерного роста, обучения персонала, предоставления равных возможностей и условий для создания семьи».

По мере того, как женщины преодолевают социальные барьеры в деловом мире, меняется и их понимание собственного профессионального поведения, пишет Economist. До сих пор ведущие феминистки гордились своими качествами – жесткость и упрямство, – которые традиционно свойственны мужчинам. Однако «новый феминизм» утверждает, что женщины сегодня упускают многое, играя только по мужским правилам. В силу своих биологических особенностей, «женщины менее агрессивны и чаще склонны искать консенсус, они в меньшей степени настроены на соперничество и больше открыты к сотрудничеству, реже одержимы властью и чаще стремятся работать в группе», – пишет Economist. Теоретически, по мнению журнала, такие качества могли бы предотвратить финансовый кризис, если бы, например, Lehman Brothers («Братья Леман») был Lehman Sisters («Сестры Леман»).

Но Economist подчеркивает, что вышеуказанные качества присущи не только женщинам. Суть «нового феминизма» состоит в том, что разнообразие «женских» и «мужских» качеств ярче выражено среди женщин и мужчин, нежели между женщиной и мужчиной. Economist отмечает, что именно такая постановка вопроса способна искоренить гендерные различия, так глубоко сидящие в корпоративной и социальной среде.

XS
SM
MD
LG