Линки доступности

Пять американских мифов о Ближнем Востоке


Основатель Zogby International Джон Зогби

Основатель Zogby International Джон Зогби

Соединенные Штаты отправили на Ближний Восток больше войск и финансовых ресурсов, чем в какой-либо другой регион со времен вьетнамской войны. Однако американцы имеют весьма смутные представления об арабском мире – причем по большей части ошибочные. Новая книга Джеймса Зогби пытается изменить это положение.

В книге «Арабские голоса» Джеймс Зогби попытался развенчать пять наиболее распространенных, на его взгляд, мифов, создающих у американцев ложные представления об арабском мире.

Первый миф гласит, что все арабы одинаковы, второй же – что арабского мира как такового не существует. Организация Zogby International, которую основал брат Джеймса Зогби, Джон, проводила исследования в шести арабских странах от Марокко до Объединенных Арабских Эмиратов. Результаты опросов показали, что каждая из этих стран обладает собственными природными и культурными особенностями. Впрочем, выяснилось также, что их население ощущает себя частью более широкого арабского мира.

Согласно результатам исследований, культура Марокко во многом отличается от культуры Ливана, а Саудовская Аравия отличается от Египта. Люди высказывали совершенно различные мнения о повседневной жизни и каждый говорил об уникальности своей страны, но, в то же время, есть и некоторые общие черты, присущие всему региону. Это связано с наличием общего языка и общих понятий. Арабы могут быть такими же разными, как и все люди, но военное вторжение в Ирак и страдания Палестины объединяют их, они говорят на одном языке и чувствуют, что некоторые слова объединяют их и дают им силу.

В возникновении третьего мифа о том, что арабы презирают американцев, их систему ценностей и образ жизни, Зогби винит американские СМИ.

«Мы убеждены, что они ложатся спать с ненавистью к Америке, просыпаются с ненавистью к Израилю, а днем смотрят по телевизору новости, еще больше разжигающие эту ненависть. На деле наш опрос показал, что больше всего их заботят дети, здравоохранение и образование. Они укладываются спать с мыслями о работе, как и все остальные люди в мире, а просыпаются, думая о своих семьях. Днем они, конечно, смотрят телевизор, но самые популярные программы – это художественные фильмы и сериалы», - отмечает Джеймс Зогби.

Зогби удалось развенчать и четвертый миф о том, что большинством арабов движет религиозный фанатизм. Согласно опросам, проведенным на Ближнем Востоке за последние 10 лет, уровень посещаемости мечетей сейчас примерно соответствует уровню посещаемости церквей в США. Автор связывает этот предрассудок с тем, что Голливуд изображает арабов либо террористами, либо коррумпированными нефтяными магнатами.

Джеймс Зогби продолжает: «Справедливо ли делать всех арабов террористами? Конечно, есть арабы-террористы, и есть нефтяные шейхи, творящие жуткие вещи с помощью своих денег. Но вопрос в том, что было бы, если бы все афроамериканцы в кино были уличными бандитами, а все евреи – грязными дельцами. В общем, если бы все они были стереотипами, то этот образ рано или поздно закрепился бы за ними. Проблема в том, что характеров или типов личностей в кино должно быть, по крайней мере, столько же, сколько и в реальной жизни, чтобы они уравновешивали негативные типы. Тогда люди поймут, что не все арабы такие».

Пятый миф, описанный в «Арабских голосах» имеет основополагающее значение: он гласит, что арабы отвергают реформы и никогда не изменятся, если Запад не будет на них давить. Используя статистические данные, Зогби доказывает, что многие люди в рабском мире стремятся к социальным и политическим переменам, но не хотят, чтобы им их навязывали. Они жаждут своих собственных реформ.

Зогби рекомендует американским политикам брать пример со своих соотечественников-бизнесменов, ведущих дела с арабами.

«Бизнесмены всегда стремятся достичь соглашения, - заключает Джеймс Зогби. - Они прислушиваются к собеседнику, чтобы понять, чего он хочет. Они знают, что не смогут продавать свои товары, если не будут знать рынок. Если бы в политике мы вели себя так же, как в бизнесе, мы бы наладили дружеские отношения со всем миром. Думаю, самые лучшие дипломаты получаются из бизнесменов, которые каждый день занимаются тем, что продают Америку, и дела у них идут прекрасно, потому что все люди хотят заполучить кусочек Америки. Они любят нашу систему ценностей, нашу культуру, наши товары, наш образ жизни – они просто хотят быть частью нашего мира, но мы давим на них через политику».

Джеймс Зогби подчеркивает также, что американская система образования дает детям недостаточно знаний об арабах и Ближнем Востоке. Он настаивает, что необходимо ликвидировать эти пробелы и искоренить ложные представления, чтобы Америка могла завоевать сердца и умы арабов.

О других событиях читайте здесь

Перейти на главную страницу

XS
SM
MD
LG