Линки доступности

Запрет рекламы на платных телеканалах: средство борьбы с неугодным контентом?

  • Виктор Васильев

Почти полторы тысячи телеканалов в РФ могут оказаться на грани исчезновения

МОСКВА – Президентом России Владимиром Путиным подписан закон о запрете рекламы на платных телеканалах. Об этом 21июля сообщено на официальном портале правовой информации.

Закон, который при разработке и продвижении через комитеты Госдумы и Совета Федерации вызвал серьезные дискуссии, вступит в силу 1 января 2015 года.

Поправки к закону «О рекламе» о недопустимости распространения рекламы в телепрограммах, передачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в начале июля нынешнего года

Кто останется в плюсе, а кто проиграет от запрета рекламы на платном телевидении?

Требования закона не касаются общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также телеканалов, распространяемых посредством наземного эфирного вещания. Таким образом, запрет на рекламу ударит по платным кабельным и спутниковым телеканалам, а также по каналам, транслирующимся в интернете.

Закон далеко не всеми в России воспринят однозначно. Так, президентский Совет по правам человека (СПЧ) выступил против него. С точки зрения членов СПЧ, поправки повлекут за собой монополизацию рынка телевизионной рекламы и непременно приведут не только к повышению абонентской платы, но и «угасанию» многих телеканалов.

У председателя ассоциации «Агора», члена комиссии Совета по правам человека при президенте РФ по свободе информации Павла Чикова отношение к закону сугубо негативное.

«По-моему все довольно очевидно, – заметил он в интервью Русской службе «Голоса Америки». – Запрет на рекламу для полутора тысяч каналов означает фактическую гибель большинства из них. Целью, по сути дела, является уничтожение всего сегмента кабельного телевидения как такового».

Напомним, что согласно составленного Роскомнадзором списка, закон напрямую затронет 1,4 тысячи платных телеканалов. В соответствии с новыми законодательными требованиями им будет запрещено распространять рекламу.

Чего ради писался закон?

«Для меня, по крайней мере, никаких сомнений нет, что основная цель закона заключается в том, чтобы заблокировать доступ россиян к альтернативным источникам информации и монополизировать государственный информационный рынок», – утверждает председатель ассоциации Агора и член СПЧ Павел Чиков.

Кроме того, на его взгляд, новый закон грубо попирает фундаментальные права человека в России.

«Вне сомнения, это очередные нападки на свободу слова, на свободу средств массовой информации, на свободу искать, получать и распространять качественную информации, – убежден он. – Это относится к основным правам человека. Таким образом, закон нарушает не только международные обязательства, взятые на себя Россией, но и конкретные положения Конституции РФ, есть соответствующие статьи».

Схожего мнения придерживается член СПЧ, заведующий кафедрой журналистики Института Массмедиа РГГУ, профессор Николай Сванидзе. Он назвал закон «плохим».

«Он (Закон) фактически способствует монополизации рынка менеджерами, фактически загоняет независимые каналы глубоко «под плинтус». Им теперь будет очень сложно выжить», – подчеркнул профессор в комментарии «Голосу Америки».

Николай Сванидзе считает, что закон нужно не исправлять, а отменять.

«Пока что, думаю, об этом речь не идет, – продолжил он. – А вот, наверное, через какое-то время речь и пойдет. Совет по правам человека (при президенте РФ) с самого начала выдвинул вполне мотивированное аргументированное отношение к этому закону».

По словам мэтра телевидения, члены СПЧ будут как-то продолжать выработанную ими линию.

«А уж что из этого получится, посмотрим», – заключил он.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG