Линки доступности

Коммуникационные технологии могут помочь ликвидировать «дефицит навыков»


Новые программы позволяют работодателям и ищущим работу найти друг друга

На прошлой неделе в Соединенных Штатах около 350 тысяч потерявших работу людей впервые зарегистрировались для получения финансовой помощи. Это одна из причин, по которым уровень безработицы остался на относительно высокой отметке – 8,2 процента. Некоторые работодатели говорят, что наняли бы больше людей, если бы смогли найти достаточно квалифицированных работников. Некоторые эксперты отмечают, что более эффективные коммуникационные технологии должны позволить сократить этот «дефицит навыков».

Генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития Анхел Гуррия говорит, что во всем мире даже многим высокообразованным людям бывает трудно найти работу.

«Полно безработных выпускников ВУЗов, в то время как работодатели безрезультатно ищут людей, обладающих нужными им навыками. Налицо очевидное несоответствие. Это и парадокс, и огромная трагедия», – подчеркивает он.

По данным ОЭСР, в 34 по большей части богатых странах-членах этой организации насчитывается более 44 миллионов безработных.

Только в Соединенных Штатах почти 13 миллионов человек не имеют работы. В то же время, в этой стране не заняты более 3,6 миллиона вакансий.

По словам экспертов, даже в периоды высокой безработицы некоторые вакансии остаются незаполненными, поскольку претенденты на эти места не имеют высокотехнологичных навыков.

Компания под названием Monster Worldwide использует новую технологию, которая, как считает ее руководство, может помочь решить проблему.

Как рассказал представитель компании Эрл Реннисон, компьютерная программа, названная «семантический поиск», способна просканировать огромный объем данных, в том числе миллионы резюме, с тем чтобы найти квалифицированных работников для заполнения вакансий.

Функция компьютерного поиска используется уже много лет, однако, по словам Реннисона, поиск проводится лишь по некоторым ключевым словам, что дает довольно неточные результаты, если у слова есть несколько значений.

«Например, кого-то зовут Форд, Джон Форд, или же человек работает на компанию “Форд”, или же учился в Школе государственной политики Форда. Поэтому очень важно, чтобы семантический поиск позволял различать эти разные значения слова», – говорит Реннисон.

Он подчеркивает, что семантический поиск разработан таким образом, чтобы выбирать правильное сочетание слов и фраз, построенных вокруг ключевого слова. По словам Реннисона, этот контекстуальный анализ помогает найти правильное сочетание, даже если в объявлении о приеме на работу и в резюме используются разные слова для обозначения одного и того же. Он говорит, что более эффективные средства поиска позволят получать более точные результаты и заполнять больше вакансий.

Руководитель конкурента Monster рекрутинговой компании Beyond.com говорит, что еще одна проблема заключается в том, что именно те люди, которые являются экспертами в том, что касается нахождения наиболее подходящих работников, были уволены первыми в период рецессии.

Рич Милгрэм считает, что пройдет некоторое время, прежде чем компании смогут восстановить свои поредевшие кадры, даже если они уже привлекли новых специалистов по подбору кадров.

«Они (новые специалисты по подбору кадров) не так хорошо разбираются в тонкостях этого дела, потому что это новые люди, потому что еще нет взаимопонимания с нанимателями», – говорит Милгрэм.

Милгрэм подчеркивает, что компании, нуждающиеся в специалистах высочайшей квалификации, должны правильно составлять описание работы, чтобы оно было точным и простым для понимания, а те, кто ищет работу, должны уметь объяснить, чем они могут быть полезными для компании.

Он говорит, что многие из работодателей, с которыми ему приходится регулярно общаться, считают, что экономика уже немного восстановилась, и многие фирмы готовы вновь нанять людей, уволенных во время рецессии.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG