Линки доступности

В США опубликованы новые правила использования беспилотников в коммерческих целях

  • Виктор Битти

Меморандум президента Обамы имеет целью обеспечить защиту личной информации

В воскресенье Управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало проект новых правил, регламентирующих использование беспилотных летательных аппаратов в коммерческих целях на территории Соединенных Штатов в связи в возросшим спросом на них. В то же время Белый дом разослал использующим беспилотники федеральным ведомствам президентский меморандум, в котором им предписано действовать прозрачно и обеспечивать защиту гражданских свобод.

Хотя могут пройти месяцы, а то и годы, перед тем как эти правила вступят в силу, этот долгожданный проект ознаменует собой начало новой эры, когда небольшие коммерческие беспилотники весом менее 25 кг можно будет использовать для выполнения самых разных функций, таких как наблюдение за состоянием посевов и осмотр опор линий электропередачи.

Оператор беспилотника должен будет сдать письменный тест по специальности и получить специальное свидетельство пилота, использовать беспилотник только в светлое время суток на скорости не более 160 км/ч, на высоте не более 152 метров. Кроме того, беспилотник постоянно должен находиться в пределах прямой видимости оператора.

Оператор должен быть не моложе 17 лет; беспилотникам не разрешается летать над людьмии, они не могут использоваться вблизи аэропортов. Прессе и телевидению запрещено фотографировать и снимать с беспилотников.

Эти правила в новой редакции также запрещают компаниям, таким как Amazon, использовать беспилотники для доставки посылок. Однако по мере совершенствования технологий в эти правила могут быть внесены изменения.

Во всем мире растет спрос на беспилотники, и существует масса возможностей для их коммерческого применения. Они способны существенно сократить затраты, избавить людей от необходимости выполнять задачи, связанные с риском для жизни, и способствовать нововведениям.

Тодд Кертис, основавший в Сиэттле компанию AirSafe.com, называет эти новые правила вразумительным первым шагом.

Технология использования беспилотников развивается такими быстрыми темпами, что даже если бы FAA попыталась в меру своих возможностей ввести эти правила в действие как можно быстрее, они, все равно, отстали бы от технологии. Поэтому если сейчас будут какие-то руководящие указания, пусть даже неофициальные, это хотя бы даст возможность понять, чего можно ожидать, что можно и чего нельзя делать, используя беспилотники, подчеркивает он.

Кертис говорит, что используя беспилотники для выполнения некоторых функций, можно заменить пилотов.

Потенциальные экономические и другие выгоды очевидны, когда есть система, позволяющая осуществлять полеты таким образом, что люди не подвергаются риску. Конечно, если говорить только об использовании летательных аппаратов в коммерческих целях, они много где используются– от опыления сельскохозяйственных посевов до аэрофотосъемки лесов и многого другого, наблюдение с воздуха за состоянием трубопроводов и высоковольтных линий, где пилоты подвергаются определенному риску. А можно использовать беспилотник, у которого неменьшь, а может быть, даже больше возможностей. Размеры гораздо меньше и его использование сопряжено с гораздо меньшей опасностьюпродолжает он.

Руководитель Майкл Хуэрта говорит, что федеральное ведомство намерено организовать информационные кампании и взимать штрафы за нарушение правил. FAA продолжает разрабатывать правила в отношении более крупных беспилотников, и этот процесс может занять несколько лет.

Использование так называемых микро-беспилотников в качестве хобби также становится популярным в Соединенных Штатах. В отношении этих аппаратов весом менее двух килограмм действуют довольно мало ограничений. Они должны летать на высоте не более 122 метров, оставаться в поле зрения оператора и использоваться не ближе восьми километров от ближайшего аэропорта.

Как и во многих других компонентах аэрокосмической отрасли, мир следует примеру США и Европы. Однако, как считает Кертис, в том, что касается беспилотников, ситуация может быть несколько иной.

Эта технология распространена по всему миру. Эта возможность есть у каждого человека, и каждый может ее использовать, достаточно освоив это дело. Нет необходимости в какой-то крупной государственной или корпоративной инфраструктуре, для того чтобы один или несколько беспилотников использовались на протяжении короткого периода времени. Поэтому то, что происходит в какой-то одной стране, вряд ли существенно повлияет на другие страны, потому то что беспилотники делают во многих местах, они используются многими организациями и многими людьми. Большинство из них не имеют никакого отношения к правительству и не спрашивают у него разрешение. Поэтому, конечно, США могут играть ведущую роль в том, что касается правил использования беспилотников,но возможность влиять на то, что происходитв других странах, ограничена, отмечает он.

В то время как правила FAA призваны сбалансировать экономическую выгоду от использования беспилотников с соображениями авиационной безопасности, разосланный в воскресенье меморандум президента Обамы имеет целью обеспечить защиту личной информации.

Он обязывает федеральные ведомства принять меры во избежание злоупотребления данными, полученными при помощи беспилотников, периодически проверять правила, в соответствии с которыми действуют ведомства и то, насколько прозрачно они действуют. Кроме того, он рекомендует создание государственно-частного партнерства для разработки кодекса поведения при использовании беспилотников в коммерческих целях.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG