Линки доступности

Однако, согласно докладу центра Пью, из-за сокращения бюджетов редакций освещение новостей стало более поверхностным

Финансовые проблемы, которые привели к сокращению редакций американских СМИ, одновременно привели к тому, что зрители и читатели все чаще отказываются от телевидения и газет и обращаются к Интернету как источнику новостей.

Исследовательский центр Пью в понедельник опубликовал свой ежегодный доклад о состоянии новостной индустрии в США. Выяснилось, что почти треть опрошенных людей отказались от конкретного источника новостей, поскольку не могут получить от него той информации, которую он предлагал ранее.

В докладе говорится, что сокращения бюджета привели к ощутимым результатам, когда штаты редакций сократились, вследствие чего новостные сюжеты не прорабатываются столь детально, как раньше. В телевизионных выпусках новостей дается меньше сюжетов, длительность которых также сократилась. Кабельные каналы, такие как CNN, выпускают в эфир больше интервью и меньше прямых новостных репортажей, которые когда-то играли гораздо более значимую роль в телепрограммах.

На местном уровне отмечается снижение числа зрителей новостей среди молодежи. Если в 2006 году их смотрели 42 процента молодых людей в возрасте до 30 лет, то в прошлом году их доля составила лишь 28 процентов.

Одновременно с этим, по данным журнала American Journalism Review, редакции закрывают свои зарубежные бюро и сокращают число журналистов, аккредитованных при крупных правительственных ведомствах, таких как Госдепартамент или Министерство обороны.

В докладе центра Пью отмечается, что большинство американцев не имеют представления о причинах сокращений – 60 процентов опрошенных слышали очень мало или не слышали вообще ничего о финансовых проблемах, с которыми сталкиваются медиа-компании.

Хотя меньше американцев стали читать печатные газеты и смотреть новости по телевидению, аудитория новостных интернет-СМИ увеличилась. В Центре Пью утверждают, что число людей, узнающих о «вчерашних новостях» из Интернета, увеличилось на 7 процентов. Такие СМИ, как New York Times, Washington Post, NBC, CBS, которые давно доминировали на новостном рынке, могут быть довольны: их сайты являются одними из самых посещаемых новостных онлайновых ресурсов.

Однако плохая новость в том, что этим компаниям не удается получить существенных доходов от рекламы. Вместо этого газеты все чаще делают доступ к своим материалам платным. В опубликованном в понедельник докладе говорится, что 450 из 1380 ежедневных газет в США объявили о планах введения лимитов на бесплатный просмотр материалов или уже реализовывают их.

Такие лимиты ввели две из трех крупнейших газет в стране – New York Times и Wall Street Journal. New York Times ввела эту систему в 2011 году и утверждает, что теперь получает больше доходов от подписки, чем от рекламы.

Еще одна новая тенденция касается того, как люди узнают о новостях. В докладе Центра Пью говорится, что 15 процентов взрослых узнают о них из социальных сетей. Среди молодежи эта доля еще больше – до 25 процентов.

Популярность социальных сетей и других форм распространения информации вне рамок традиционных СМИ позволяет компаниям и отдельным людям напрямую доносить общественности информацию о себе. Раньше для этого им приходилось прибегать к услугам СМИ. Как отмечается в докладе центра, это приводит к тому, что информация не проходит фильтр независимой проверки и сравнения с другими источниками.

Частично исследование было сфокусировано на освещении выборов в США в 2012 году. Авторы пришли к выводу, что даже когда материал готовят журналисты, эти фильтры не всегда срабатывают. Выяснилось, что только около четверти заявлений о личности и достижениях президента Барака Обамы или его республиканского соперника Митта Ромни, принадлежат самим журналистам. Более половины заявлений исходили от самих кандидатов, их предвыборных штабов или союзников и использовались для атак на оппонента.

Это кардинально отличается от выборов 2000 года, когда половина заявлений о кандидатах исходила от журналистов.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG