Линки доступности

Торговый сезон в США удался

  • Владимир Шекоян

Торговый сезон в США удался

Торговый сезон в США удался

Владимир Шекоян – доктор экономических наук, эксперт в области международных финансов и экономики.

Если в России сезон праздничной торговли все еще набирает темпы, то в США система розничной торговли уже подводит первые итоги праздничной торговой сессии. Для многих американских магазинов и компаний розничной торговли праздничный сезон-2010 является наилучшим со времен начала финансового кризиса 2008 года, а для некоторых, по всей вероятности, наилучшим за весь период их торговой деятельности.

Маршал Коэн (Marshal Cohen), главный исследователь индустрии моды исследовательской группы NDP, называет это «фантастической пятницей», так как считает, что «с деловой точки зрения эта пятница не была самым занятым днем в году». Успеху пятничной торговли накануне Рождества безусловно способствовало и то, что для многих американских компаний этот день является либо полностью нерабочим, либо неполным рабочим днем. Нужно отметить, что большинство американцев с энтузиазмом используют предрождественскую пятницу для похода по магазинам в поисках достойных и доступных рождественских подарков.

Национальная федерация розничной торговли США (НФРТ) предсказывает, что в текущем году объем праздничной торговли может достигнуть отметки 451,5 млрд долларов, что на 3,3% превышает аналогичный показатель 2009 года. В случае если прогноз оправдается, то в годовом исчислении это будет самым большим показателем роста торговли с 2006 года. В суммарном денежном выражении объемы продаж могут как минимум достигнуть рекордной отметки 452,8 млрд (показатель 2007 года).

По мнению официального представителя НФРТ Кэти Граннис (Kathy Grannis), потребитель, делающий покупки в «черную» пятницу (после Дня благодарения), пришел в магазин купить товары, воплотившие в себе последние достижения науки и технологий. Данный покупатель существенно отличается от покупателя, пришедшего в магазин накануне Рождества для приобретения подарков членам семьи и друзьям – он либо ждал начала больших распродаж, либо же до этого не имел достаточных средств для приобретения товаров.

По оценке Дэна Джаспера (Dan Jasper), представителя компании Mall of America, большинство лиц, применяющих выжидательную тактику, являются мужчинами. Именно поэтому на первых полосах рекламных журналов и каталогов печатаются объявления о распродаже мужской и женской одежды, в то время как детская одежда и обувь обычно представлена в конце рекламного издания. Ювелирные изделия продолжают оставаться наиболее популярной категорией подарков, приобретаемых в самой последний момент. В то же время нужно отметить, что спрос на данную категорию товаров продолжал оставаться стабильным на протяжении всего 2010 года.

Интересно отметить, что значительная часть роста торговли приходится на онлайновую торговлю, так как все большее число американцев осуществляют свои покупки через Интернет, реагируя на предложения компаний о бесплатной почтовой пересылке. Согласно данным компании MasterCard Advisors’ SpendingPulse, по состоянию на 27 декабря американский потребитель потратил примерно 36,4 млрд долларов в режиме онлайн. По сравнению с предыдущим годом рост составил 15,4%.

Вместе с тем интернет-странички компаний-продавцов все больше ориентируются на предпочтения индивидуального потребителя. С помощью специального программного обеспечения в режиме реального времени компании отслеживают историю и «привычки» компьютера потенциального покупателя и незамедлительно реагируют на покупку товаров в форме специальных предложений, представляющих потенциальный интерес для данного конкретного посетителя.

В то же время все четче проявляется довольно интересная тенденция, когда потенциальные покупатели не могут добраться до магазинов, равно как и не могут сделать покупки через Интернет. Причина тому – отсутствие свободного времени. По данным Бюро рабочей статистики США, с июня 2009 года, когда рецессия официально закончилась, количество часов, проведенных американскими работниками непосредственно на рабочем месте, неуклонно растет, что в свою очередь оставляет меньше времени для хождения по магазинам или интернет-шопинга.

Не желая упустить потенциального клиента, продавцы проводят все более агрессивную рекламную компанию, подкрепленную предложениями о не менее агрессивных скидках. В некоторых случаях скидки доходят до 75%.

Поистине «коньком» праздничной торговли стали специальные «подарочные карточки» (gift cards), по сути являющиеся формой предоплаты за товары и услуги, которые в будущем предполагается приобрести у данного продавца. По предварительным расчетам, оборот данной сферы торговли в этом году перевалит за рубеж в 25 млрд.долларов, что на 5% больше прошлогоднего показателя. При этом весьма наглядно, что примерно половина всех «подарочных карточек» распродается в течение последних трех дней, предшествующих Рождеству. По признанию самих покупателей, «подарочные карточки» облегчают задачу выбора подарка, будучи наиболее легким способом найти праздничный подарок за исключительно короткий период времени.

Владимир Шекоян – доктор экономических наук, эксперт в области международных финансов и экономики.

Новости экономики читайте здесь

Перейти на главную страницу

XS
SM
MD
LG