Линки доступности

Почему в Америке нет сверхскоростных поездов?

  • Ларри Фройнд

Центральный железнодорожный вокзал Нью-Йорка

Центральный железнодорожный вокзал Нью-Йорка

Для дискуссии на эту тему было выбрано символическое место

Комитет Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре провел заседание на балконе Центрального железнодорожного вокзале Нью-Йорка. Законодатели выслушали соображения об использовании сверхскоростных поездов. Первой трассой для этой цели может стать Северо-восточный коридор – семисоткилометровый участок от Вашингтона до Бостона, являющийся самым оживленным железнодорожным маршрутом в США.

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг отметил, что место для заседания выбрано не случайно. Он назвал Центральный вокзал наряду с трансконтинентальной железной дорогой и другими достижениями общественного транспорта «памятниками великой американской мечты».

«Но это было давно, – добавил он. – Сегодня наша страна инвестирует в инфраструктуру немногим более двух процентов ВНП, в то время как аналогичные инвестиции в Европе в два раза, а в Китае – в три раза больше».

Блумберг рассказал, как несколько лет назад он посетил Шанхай, где после приземления пересел на сверхскоростной поезд на магнитной подвеске. Мэр отметил, что за все время пути из его чашки кофе не выплеснулось ни капли.

«Другие страны пытаются делать то же самое – создавать новые, более эффективные и быстрые, виды транспорта, – продолжил он. – В Азии, Европе, на Ближнем Востоке создаются сверхскоростные поезда, а у нас – нет. Чего ждет Америка?»

Мэр Нью-Йорка выразил благодарность Бараку Обаме и Конгрессу за предоставление $10 миллиардов на развитие сверхскоростных поездов. Он также заявил, что его окрыляет решение американского президента обеспечить 80% американцев доступ к высокоскоростным поездам в течение ближайших 25 лет.

Однако бывший губернатор Пенсильвании Эд Ренделл отметил, что предыдущие расходы правительства на развитие высокоскоростных поездов были разбросаны по многим проектам, и что планируемые скорости поездов недостаточны. Он также сообщил, что предварительная смета расходов составляет от $98 до 117 млрд.

«Это огромные суммы, – продолжил он. – Однако Китай выделяет на эти цели $300 миллиардов. Нам следует расстаться с привычкой летать на короткие расстояния – менее 800 километров. Подобные поездки нужно совершать на сверхскоростных поездах. Так это делают в Европе, Японии и Китае. Нам есть чему поучиться у них».

Ренделл и Блумберг являются основателями организации под названием «Строительство будущего Америки» (Building America's Future), которая ратует за увеличение госвложений в инфраструктуру страны.

Другие материалы о событиях в США читайте в рубрике «Америка»

XS
SM
MD
LG