Линки доступности

Что волнует американский бизнес в Китае?


Что волнует американский бизнес в Китае?

Что волнует американский бизнес в Китае?

Среди основных проблем – ограничения на инвестиции и защита интеллектуальной собственности

По словам руководителя ассоциации американских компаний, работающих в Китае, инвестиционные ограничения и проблемы с защитой интеллектуальной собственности являются основными проблемами, волнующими бизнес.

Когда ранее в этом месяце президент Американо-китайского совета по делам бизнеса (U.S.-China Business Council) Джон Фрисби сопровождал приехавшую в Китай делегацию из полутора десятков руководителей ведущих американских компаний, основной проблемой для обеих сторон были ограничения на иностранные инвестиции.

«Вопрос инвестиций очень важен для экономик обеих стран, поскольку снятие барьеров на пути инвестиций приведет к созданию рабочих мест, – говорит он. – В этом нет сомнений. В этом вопросе многое зависит от китайской стороны и, думаю, здесь можно что-то сделать».

В беседе с журналистами в Вашингтоне на этой неделе Фрисби заявил, что Китай должен ослабить ограничения на инвестиции.

«У Китая есть очень обширный список отраслей промышленности или сфер разработки отдельных продуктов, где иностранные инвесторы могут лишь создать совместное предприятие с китайским партнером, а в некоторых случаях довольствоваться лишь неконтрольным пакетом акций совместного предприятия», – пояснил он.

Американские компании беспокоятся, что при таких условиях они будут вынуждены передать технологии или коммерческие тайны своим китайским партнерам.

По словам Фрисби, представители американского бизнеса призывают Китай также заняться вопросами защиты интеллектуальной собственности и предоставления зарубежным компаниям равных с национальными условий для работы.

По его словам, несмотря на определенный успех девятимесячной антипиратской кампании, начатой Пекином в прошлом году, требуются меры, носящие долговременный характер.

«Им нужно ввести уголовные наказания, соответствующие международным стандартам за пиратство в коммерческих масштабах, – считает Фрисби. – Пока Китай этого не сделал».

Лидеры американского бизнес-сообщества надеются достичь существенного прогресса в этом и других вопросах в ходе очередного заседания совместной американо-китайской комиссии по вопросам торговли и бизнеса. Это заседание состоится в китайском городе Чэнду на следующей неделе.

В состав возглавляемого Фрисби совета входят более 200 членов. Среди них – крупные американские корпорации и более мелкие компании, например, юридические и консультационные фирмы. Недавний опрос членов совета показал, что ограничения на инвестиции и защита интеллектуальной собственности входят в десятку основных тревог американского бизнеса в Китае.

Однако не все проблемы американских компаний связаны с политикой Пекина.

«Ситуация с человеческими ресурсами довольно напряженная, – говорит Фрисби. – Очень сложно находить персонал и удерживать работников, когда есть много компаний, в том числе китайских, которым нужны люди с теми же навыками и рабочими качествами. Опасения, что сотрудники могут уйти, вынуждают компании повышать зарплату и предлагать другие льготы. Если вы собираетесь открыть бизнес в Китае, то, вероятно, это будет вашей главной головной болью».

Другой проблемой, ограничивающей возможности расширения деятельности компании в Китае, по словам Фрисби, являются бесчисленные лицензии на ведение бизнеса и проблемы с получением этих лицензий.

Повышение стоимости рабочей силы, материалов, земли, коммунальных услуг и налогов также беспокоят американские компании в Китае.

«Каждый год мы просим компании оценить в динамике, как обстоят дела с той или иной проблемой: улучшилась ли ситуация, ухудшилась ли или осталась прежней за 12 месяцев. Так вот, наиболее заметное ухудшение происходит с ростом затрат. Вести бизнес в Китае становится все дороже», – говорит Фрисби.

Повышение затрат отражается на компаниях по-разному. Фирмы, для которых Китай – источник дешевой рабочей силы и производственной базы, могут переехать в другие страны. Но компании, нацеленные на китайский рынок, скорее всего останутся.

Несмотря на все проблемы, по данным Американо-китайского совета по делам бизнеса, прибыль большинства его членов за прошлый год выражается двухзначными числами.

Другие новости экономики читайте в рубрике «Экономика»

XS
SM
MD
LG