Линки доступности

МГЕР, «Коммерсант» и проблема политического спама

Представители «Молодой гвардии Единой России» (МГЕР) категорически отвергли причастность этой организации к распространению в Интернете политического спама. Об этом в четверг 17 января заявил в беседе с корреспондентом Русской службы «Голоса Америки» лидер МГЕР Максим Руднев.

«Молодая гвардия» никакого отношения к данному ресурсу не имеет, и вообще это – непрофессиональная работа журналистов», – так прокомментировал он опубликованную в четверг в газете «Коммерсант» статью, в которой сообщается, что МГЕР готовится к запуску системы автоматической рассылки политического спама в социальных сетях.

По данным газеты, автоматизировать процесс должен сайт ka-2.ru, в настоящее время проходящий тестовые испытания. Организаторы нового интернет-ресурса предполагают, что он станет площадкой, которую будут использовать прокремлевские молодежные движения, участвующие в продвижении различных контентов в Twitter.

«Коммерсант» сообщил также (со ссылкой на источник в московском штабе МГЕР), что речь идет, в частности, о выводе в мировые или российские тренды хештегов определенной направленности и использование спама в борьбе с оппозиционными интернет-ресурсами.

Кроме того, как пояснил собеседник издания (политтехнолог, говоривший на условиях анонимности), среди задач тестируемого сайта – организация оплаты активистов. Он рассказал, что при регистрации на сайте посетитель получает инструкции, а в его профиле отражается точное количество отправленных твитов, что позволяет рассчитать его заработок.

По словам Максима Руднева, если бы сотрудники «Коммерсанта» стремились узнать о реальном положении дел, они обратились бы непосредственно в «Молодую гвардию».

«Как мне кажется, подобная статья – это реклама подобных ресурсов, которые занимаются такими технологиями в Сети», – сказал Руднев корреспонденту «Голоса Америки», подчеркнув, что к сайту ka-2.ru МГЕР отношения не имеет.

Вместе с тем он заявил, что оснований для подачи в суд на «Коммерсант» у организации нет. «Это уже сигнал для «Коммерсанта» – что информацию надо проверять и все-таки звонить первоисточнику – организации, которую они упоминают», сказал лидер МГЕР.

Российские эксперты, с которыми побеседовал корреспондент Русской службы «Голоса Америки», охарактеризовали сложившуюся ситуацию как войну в Интернете.

«Они действуют, используя боты», – сказал о прокремлевских активистах главный редактор сайта Агентура.ру Андрей Солдатов. «Это, – уточнил он, – началось чуть ли не с середины 2000 годов. Тогда основным полем битвы был «Живой журнал», потом постепенно активность по троллингу либеральных активистов или оппозиционных лидеров перекинулась на Твиттер».

По оценкам Солдатова, кремлевские структуры давно используют «специалистов в накрутке счетчиков, повышающих позиции в рейтингах прокремлевских ресурсов, активистов или политиков». «То, что написал Илья Барабанов (автор статьи в «Коммерсанте» – В.В.), полностью укладывается в кремлевскую стратегию последних лет», – подчеркивает аналитик.

Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭС) Карен Казарян не столь категоричен в своих оценках. В беседе с корреспондентом «Голоса Америки» он напомнил, что в конце прошлого года проводился ряд исследований, показавших, насколько велик объем «политического спама» в России.

«По некоторым тематикам он превышает органический трафик, который проходит в Рунете, – подчеркивает Казарян. – В (остальном) мире такое тоже встречается, но подобные усилия все-таки чаще направлены на рекламный или мошеннический спам – на тот, что приносит определенную коммерческую выгоду».

А политика? В США, по словам российского эксперта, «уже перешли к другим методикам влияние на медиа-пространства – в том числе на основе серьезных исследований, когда через массовое взаимодействие в соцсетях вычленяются отельные сегменты аудитории, на которую направляется политическое рекламное сообщение».

Что же касается ситуации в российском интернет-пространстве, то, по мнению Казаряна, «война ботов забивает медиа-пространство и не позволяет реальным сигналам быть услышанными». Происходит это «от излишнего количества денег и от нежелания серьезно заниматься социальными медиа. Так проще», – считает эксперт.

Кто же чаще прибегает к подобным методам? «Этим, – подчеркивает Казарян, – грешат с обеих сторон. Но в последнее время складывается такое ощущение, что больше этим занимаются провластные структуры».

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG