Линки доступности

Вместо того чтобы посвятить все свое внимание дороге, многие молодые люди за рулем частенько занимаются несколькими делами одновременно: болтают с пассажирами, слушают музыку, читают или пишут SMS-сообщения, держась за руль мизинцами и набирая текст большими пальцами. Поскольку такое поведение нередко приводит к авариям, в США запустили кампанию, призванную объяснить подросткам, что SMS-ки могут и подождать.

«Ты где?» – последние слова, которые успела прочесть Мэрайа Уэст, ставшая жертвой дорожной аварии.

«На следующий день у моей дочери был выпускной бал в школе, она ехала на бейсбольный матч и спрашивала дорогу у своих друзей, – рассказывает мать погибшей девушки Мэри Дай. – По словам очевидцев, все произошло внезапно: она вдруг потеряла управление, пересекла разделительную линию, снесла дорожный барьер и оказалась на встречной полосе. Кто из родителей не придет в ужас от такого звонка?»

Мэри рассказала о гибели своей дочери в документальном фильме «SMS-ки подождут», призванном убедить юных водителей воздержаться от посторонних дел за рулем.

«Двигаясь по скоростному шоссе, можно за 3 секунды преодолеть расстояние длиной в 5 футбольных полей. За столь короткий промежуток времени на таком большом расстоянии может случиться что угодно. Вопрос не в том, попадете ли вы в аварию – вопрос лишь в том, когда это случится», – предупреждает Мэри.

Доступный для онлайн-просмотра 10-минутный фильм сняла телефонная компания AT&T, производящая мобильные телефоны и другие устройства, позволяющие отправлять SMS-сообщения.

«Мы поняли, что наиболее эффективный способ донести до людей это предостережение – показать им реальные истории», – говорит Гейл Торреано, первый вице-президент компании.

В фильме также снялся молодой человек по имени Уилл, находившийся на пассажирском сиденье попавшей в аварию машины. В результате ДТП он получил серьезные повреждения мозга.

«Раньше я мог водить машину, ходить на прогулки, бегать. Я работал. Я был нормальным человеком. А теперь я лишен всего этого – просто потому, что кому-то приспичило написать сообщение. Та SMS-ка навсегда изменила мою жизнь», – говорит Уилл.

По словам Гейл Торреано, в фильме описано множество различных ситуаций – и не только с точки зрения родителей. Среди героев есть молодой человек, писавший сообщение за рулем и насмерть сбивший велосипедиста, а также девушка, сестра которой погибла из-за SMS-ки.

Исследования показали, что водители, отвлекающиеся на написание сообщений, в 6-8 раз чаще попадают в аварии, чем те, кто полностью сосредоточен на дороге. Согласно последним статистическим отчетам, в 2008 году в США из-за невнимательного вождения погибли почти 6000 человек. Документальный фильм, говорит Торреано, призван наряду с другими мерами предостеречь людей против такого поведения.

«Мы стараемся распространять этот фильм повсюду, чтобы его посмотрело как можно больше молодых людей. Наши сотрудники из разных штатов показывают этот фильм в школах. Кроме того, мы сотрудничаем с Национальной организацией за безопасность молодежи, у которой есть связи с образовательными учреждениями по всей стране. Они тоже занимаются этим», – рассказывает Торреано.

По словам исполнительного директора этой организации Сэнди Спэвоун, написание сообщений за рулем представляет столь серьезную опасность, поскольку требует большого внимания.

«Проблема в том, что SMS-ки полностью отвлекают подростков от вождения. С одной стороны, они перестают смотреть на дорогу, когда читают сообщение или хватают телефон, чтобы ответить. С другой стороны, это занимает руки, и им приходится отпустить руль, чтобы набрать сообщение. Кроме того, это отвлекает внимание – вместо того, чтобы думать о дороге, они читают сообщение или думают, что написать в ответ», – поясняет Спэвоун.

В программе «SMS-ки подождут» принимают участие и сами подростки. «Компания AT&T помогла нам сформировать группу из 20 активных молодых людей, которые приняли участие в саммите по невнимательному вождению, проведенном Министерством транспорта, – рассказала Сэнди Спэвоун. – Они сами разработали программу, которую теперь проводят в своих родных городах. Очень важно, что мы привлекли к распространению этого видео молодежь. Они могут показывать его на заседаниях школьных комитетов, на родительских собраниях и других мероприятиях. Этот фильм задаст направление дискуссии, наведет их на обсуждение важных вопросов».

Конечная цель кампании – убедить подростков, что писать сообщения за рулем действительно очень опасно, и SMS-ки вполне могут подождать, пока вы припаркуетесь.

Другие новости читайте здесь

Перейти на главную страницу

XS
SM
MD
LG