Линки доступности

Третий фестиваль танго в Хьюстоне

  • Даниил Левин

Мир Интернета и доступного транспорта делает нашу планету маленькой и уютной. Чтобы изучить фен-шуй не обязательно ехать в Китай, а с искусством танго можно познакомиться далеко за пределами Буэнос-Айреса. Этой зимой в Хьюстоне, штат Техас, в третий раз проводится фестиваль аргентинского танго. Организатором и идейным вдохновителем фестиваля стал Микас Калинаускас, уроженец Вильнюса. Молодой юрист преподает танго в Сан-Антонио, Атланте и Нью-Йорке и неустанно пропагандирует танго среди всех слоев населения Хьюстона.

«Строго говоря, танго в пропаганде не нуждается, – говорит Микас, – особенно сегодня, когда танго может конкурировать в популятности с меренге и сальсой, двумя самыми популярными латиноамериканскими танцами. Танго знали и любили в Хьюстоне задолго до появления нашего фестиваля. Просто, как мне кажется, нам тогда не хватало общей идеи, объединяющей всех танцоров».

Общий интерес к танго возник в США и стал стремительно расти в середине 90-х годов. Тогда же танго пришло и в Хьюстон. К тому времени в нескольких городах США уже возникли фестивали танго, например в Портленде, Денвере и Атланте. Благодаря фестивалям, культура танго в этих городах развивалась быстро. Микас решил создать похожий фестиваль и у себя в городе, чтобы танцевать танго на него собрались люди из разных регионов страны.

«У нас в городе достаточно хороших танцоров. Нам есть чем и с кем встретить гостей фестиваля, – говорит Микас. – Тем не менее, нельзя сказать, что наш фестиваль был создан на пустом месте. До нас в Хьюстоне уже была попытка сделать фестиваль танго, которую предпринял аргентинец Орландо Буддини. Этот фестиваль прожил два сезона и прекратил свое существование, не найдя поддержки у хьюстонских танцоров. Я решил, что для пользы дела необходимо привлечь в танго побольше молодых людей. Аргентинское танго давно перестало быть достоянием только Аргентины. Как и русский классический балет, оно давно принадлежит всему миру, и молодежь, с уважением относясь к старой школе, создает новое, создает свое. В то же время надо было с уважением отнестись к педагогам, которые передают традиции танго уже не первый год. Думаю, с нашим фестивалем мы угодили всем».

«Самым сложным было состояние ожидания, – рассказывает Кристина Левина, координатор и соучредитель фестиваля, уроженка Самары. – Приедут люди или нет? Начало фестиваля было в пятницу в 7 вечера. Уже в 6 часов мы стояли у дверей с дрожью в коленях, в ужасе думая, что же будет, если никто не придет. Но через полчаса зал наполнился. Участники приехали не только из Хьюстона и других городов Техаса, но и со всей страны, и даже из Европы и Канады. Большую роль в успехе фестиваля сыграли наши волонтеры, команда из 30-40 человек, которые задавали тон настроению и празднику. Эти люди – душа фестиваля. Есть фестивали, организованные очень профессионально, но творческого духа у них не хватает. У нашего фестиваля есть душа».

Те, кто пристально следят за развитием танца, отмечают возникновение в США синтетического стиля, так называемого «танго американо». Это не милонгеро, не салонное танго и не танго-нуэво, а все стили вместе взятые. Многие приверженцы традиционного танго считают, что новый стиль меняет танец не в лучшую сторону.

«Дело в том, что в танго, как в любом виде искусства, существуют два полярных лагеря: те, кто консервативно предпочитают старый стиль, и те, кто имеет более прогрессивные взгляды на развитие танца, – рассказывает Индре Рапалавичуйте, преподаватель танго в Хьюстоне. – На мой взгляд, нет «истинного танго». Язык танго – это живой язык, который постоянно развивается. Если мы сравним, как люди танцевали, скажем, в 40-х годах, и как танцуют сейчас, то наверняка отметим, что сейчас танцуют лучше – в любом из стилей! Мне нравится, что есть танец – танго – и что есть много его ответвлений – «диалектов» одного языка. Люди в танго всегда пытаются найти общий язык с партнером – это главная идея, а в каком стиле – не так важно».

В любой «танго-коммуне» от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка найдется большое количество танцоров – выходцев из бывшего СССР. Микас Калинаускас приписывает это врожденной музыкальности россиян.

«Я совершенно точно знаю, что русские женщины очень любят танцевать. Русские мужчины, если они джентльмены, тоже пойдут учиться танцевать, чтобы поддержать свою даму, но инициатива всегда исходит от женщин. Спросите у любого учителя танго, кто лучшие партнерши, ответ будет однозначным – русские! К слову, танго в России сейчас бурно развивается, возникает много фестивалей. Преподавать в Россию с удовольствием приезжают знаменитые педагоги из Аргентины».

Третий по счету Фестиваль танго в Хьюстоне пользуется большой популярностью у жителей города. Фестиваль следующего года обещает быть не менее насыщенным и интересным.

XS
SM
MD
LG