Линки доступности

Музей Метрополитен получил дополнительное пространство

НЬЮ-ЙОРК - «Музей Метрополитен – самое популярное место в нашем городе для туристов, и теперь они получили еще один адрес, куда стоит придти», - сказал мэр Нью-Йорка Билл де Блазио. Он принял участие в торжественной церемонии открытия нового филиала музея под названием «Мет Бройер» (The Met Breuer), состоявшейся в пятницу 18 марта.

Крупнейший музей Америки, Метрополитен, получил в свое распоряжение бывшее здание Музея американского искусства Уитни на Мэдисон-авеню, переехавшего в специально построенное для него авангардистское и более просторное здание на Вест-Сайде. Музей Уитни располагался на Мэдисон-авеню с 1966 по октябрь 2014 года.

Мэр ди Блазио назвал день открытия филиала Мет «уникальным нью-йоркским моментом».

«Нью-Йорк делает ставку на культурное просветительство, - сказал он. – Мы хотим, чтобы дети и подростки впитывали дух истории и искусства, который действует на всех людей облагораживающе. И, конечно, гости со всего мира приезжают к нам за яркими впечатлениями от встреч с выдающимися музейными реликвиями».

Кроме мэра, в церемонии разрезания ленточки приняли участие представители городских и штатных властей Нью-Йорка, а также учащиеся 78-й средней государственной школы в Лонг-Айленд-Сити (Квинс).

По словам де Блазио, в этом году Город большого яблока посетит рекордное число туристов как из других штатов США, так из-за рубежа – примерно 59 миллионов человек. В прошлом году, по данным агентства Reuters, мегаполис на Гудзоне посетили 56,4 млн гостей со всего мира.

Как сообщил директор музея Метрополитен Том Кэмпбелл, в «Мет-Бройер» будут проводиться выставки, кроме того, здесь предполагается экспонировать произведения из постоянной коллекции. Это третий адрес музея после флагманского здания на Пятой авеню и собрания средневекового искусства Клойстерс в районе Вашингтон-Хайтс.

«Мы благодарны всем, кто нас поддерживал в реализации этого огромное проекта, - отметил Кэмпбелл. – От охранников до кураторов, от меценатов до чиновников города и штата. Теперь у нас есть возможность показывать широкой публике еще больше замечательных произведений искусства, созданных за пять тысяч лет существования цивилизации».

Здание на Мэдисон-авеню было построено в 1960-е годы по проекту архитектора и дизайнера Марселя Бройера, венгерского еврея, работавшегов Германии и США. Этот огромный и несколько мрачноватый конструктивистский куб выделяется на фоне регулярной фешенебельной застройки Верхнего Ист-Сайда. В нем пять уровней-этажей, общая площадь выставочного пространства - 29 тысяч кв. футов.

Как сообщила «Голосу Америки» вице-президент музея Элиз Топалиан, новый статус здания стал результатом долгих переговоров двух музеев. Метрополитен получил его во временное пользование на восемь лет, после чего руководством музея будет принято окончательное решение, приобретать его у Уитни или нет. Предстоит оценить перспективность этой новой выставочной площадки с точки зрения уровня посещаемости публикой.

Топалиан отметила удобство расположения «Мет-Бройер» в непосредственной близости к главному зданию на Пятой авеню, что позволит, по ее словам, решать каждодневные логистические задачи. Например, посменное использование персонала на этих двух объектах в зависимости от сиюминутной потребности.

Композитор Лютер Адамс написал в честь открытия филиала композицию «Soundwalk 9:09», где указанные цифры означают, что именно столько времени в минутах требуется для пешей прогулки между двумя зданиями.

Другой музыкант, джазовый пианист Виджей Айер, выступил со своим ансамблем на первом этаже в рамках программы открытия, которое его устроители растянули на три дня, до воскресенья. В его программе – выступления музыкантов, кураторов музея, приглашенных деятелей искусства и ученых.

Две выставки ознаменовали старт филиала, который один из журналистов удачно окрестил «Мини-Мет».

На втором этаже «Мет-Бройер» экспонируются геометрические абстракции индийской художницы Назрин Мохамеди, умершей в 1990 году. Эта выставка продлится до 5 июня.

На третьем и четвертом этажах располагается выставка «Незавершенное: мысли, оставившие след» (Unfinished: Thoughts Left Visible). Отобраны для обозрения более 190 работ из постоянной коллекции музея и других собраний, включая частные. На примере таких выдающихся мастеров, как Рембрандт и Леонардо да Винчи, Тернер и Сезанн, Климт и Пикассо, выставка ставит интригующий вопрос – что считать законченным произведением? Ведь незавершенность может быть случайной, вынужденной или преднамеренной, а творческий процесс зачастую окутан тайной, которую далеко не всегда ученые-искусствоведы могут разгадать. В организации выставки принял участие известный меценат Леонард Лаудер. Она закончит работу 4 сентября.

Как рассказала «Голосу Америки» Элиз Топалиан, до конца текущего года здесь покажут работы одного из крупнейших американских фотографов 20-го века Дианы Арбус и современного афроамериканского живописца Керри Джеймса Маршалла. Кроме того, запланирована выставка, посвященная архитектурному творчеству Марселя Бройера.

Уважаемые посетители форума, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG