Линки доступности

Снегопады и экономика


Снегопад в Нью-Йорке, 26 декабря 2010 года

Снегопад в Нью-Йорке, 26 декабря 2010 года

В этом месяце на северо-восток Соединенных Штатов и на Европу обрушились сильные снегопады. Однако, как считают аналитики, в отличие от Европы, где пострадали предприятия розничной торговли, а авиаперевозчики ожидают значительных убытков, в США недавние снегопады вряд ли причинят существенный вред экономике.

Метель и сильный ветер привели к хаосу на территории от среднеатлантического региона США и до Новой Англии. Из-за снегопадов отменены сотни железнодорожных и авиарейсов, а многие покупатели не смогли добраться до магазинов, где идут начавшиеся после Рождества распродажи. Тем не менее, по словам аналитиков, снегопады могли нанести гораздо более серьезный ущерб.

Эван Голд руководит отделом по работе с клиентами в фирме «Planalytics», изучающей влияние погоды на поведение потребителей. «Если бы эти снегопады произошли за 48, 72 или 96 часов до этого, последствия были бы гораздо более серьезными. Сейчас же для многих людей это всего лишь неудобство», – считает эксперт.

По словам Голда, после Рождества многие покупатели отправляются в поход по магазинам в основном для того, чтобы вернуть или обменять купленные товары или отоварить подарочные карты. Эксперты считают, что предприятиям розничной торговли, вероятно, придется всего лишь продлить сроки распродаж. «Скорее всего, покупателям просто придется отложить большинство покупок на несколько дней», – предполагает Голд.

Заложники и жертвы погоды

По некоторым подсчетам, в прошлом году снегопады, обрушившиеся на этот же регион перед Рождеством, обошлись предприятиям розничной торговли в два миллиарда долларов.

По прогнозам Национальной федерации розничной торговли, в этот праздничный сезон объем продаж превысит 450 млрд долларов США. Это примерно на три процента больше, чем в прошлом году.

В Европе авиаперевозчики и другие предприятия понесли убытки на сотни миллионов долларов в результате суровых погодных условий, из-за которых пришлось отменять авиарейсы, а многим покупателям, планировавшим отправиться за покупками в эту важную предрождественскую неделю, пришлось остаться дома.

По словам экспертов, американские авиакомпании особо не пострадали, поскольку многие из застрявших в аэропортах пассажиров возвращаются из поездок, в которые они отправились до Рождества.

Дэвид Кэстелветер из Ассоциации воздушного транспорта говорит, что избежать убытков авиакомпаниям помогли, в частности, продуманные модели прогноза погоды и правила, рекомендующие перерегистрацию пассажиров до наступления суровых погодных условий.

«Неважно, когда это происходит, – в выходной, утром, днем или вечером. Службы работают 24 часа в сутки семь дней в неделю, наблюдая за изменением погоды, и готовы максимально быстро отреагировать», – говорит Кэстелветер.

Американские авиакомпании рассчитывают на то, что этот год станет для них самым прибыльным за более чем десять лет. Этот показатель, а также значительный объем розничных продаж, считаются обнадеживающими признаками экономического подъема.

XS
SM
MD
LG