Линки доступности

Еще один диспетчер заснул у радара

После пятого за несколько недель случая, когда авиадиспетчер ночной смены заснул на рабочем месте, авиационные власти США меняют график работы диспетчеров, чтобы свести к минимуму условия, способствующие усталости персонала.

Глава Федерального авиационного управления (ФАУ) Рэнди Бэббит заявил, что ведомство принимает важные меры, чтобы обеспечить безопасность авиационной системы Соединенных Штатов. И изменение графика – лишь начало перемен, за которым последуют другие шаги.

Однако детально Бэббит грядущие перемены не описывал.

Заявление прозвучало после сообщения о том, что ранним утром в субботу во время дежурства заснул диспетчер центра в Майами. Этот центр контролирует напряженное воздушное движение в небе над Флоридой. По информации Федерального авиационного управления, из-за того, что диспетчер в какой-то момент не следил за радаром, никаких нарушений в воздушном движении не произошло. Другие диспетчеры быстро заметили, что их коллега дремлет. В настоящий момент он отстранен от работы. Начато расследование.

Несколько дней назад руководитель службы авиадиспетчеров США Хэнк Краковски ушел в отставку, когда стало известно, что диспетчер аэропорта в Неваде спал в тот момент, когда на посадку заходил самолет медицинской службы с несколькими пассажирами на борту. За некоторое время до этого американцы узнали шокирующую новость о том, что поздним вечером заснул единственный диспетчер на контрольной вышке аэропорта Рэйгана в Вашингтоне. Он дежурил четвертую ночную смену подряд. Ему предстояло обеспечить безопасную посадку двух лайнеров. В самолетах находились 167 человек. В результате, летчики, так и не дождавшись радиосвязи с вышкой, осуществили посадку на свой страх и риск, без какой-либо помощи и контроля со стороны диспетчера. Тогда никто не пострадал.

В среду ФАУ сообщило о том, что в 27 аэропортах, где ранее по ночам дежурил один человек, теперь ночную вахту будут нести два авиадиспетчера.

Расследование последних инцидентов ведут также американские законодатели и правительственные агентства.

Служба новостей «Голоса Америки» напоминает:

Самым вопиющим инцидентом, косвенно связанным с недостатком контроля со стороны диспетчерской службы, стала трагедия пятилетней давности, когда на рассвете экипаж лайнера компании Comair перепутал полосы в аэропорту Лексингтона (Кентукки) и взлетал с короткой, не предназначенной для этого типа самолетов полосы. Она закончилась до того, как самолет успел набрать необходимую для безопасного отрыва скорость. Летчики не смогли поднять машину в воздух. Погибли 47 пассажиров и 2 из трех членов экипажа. По итогам расследования виновными признали пилотов, но немаловажным обстоятельством было и то, что на вышке аэропорта в ночную смену дежурил один диспетчер, хотя штатное расписание предусматривало двух человек. И диспетчер не заметил, что самолет вырулил не на ту полосу.

Другие материалы о событиях в США читайте в рубрике «Америка»

XS
SM
MD
LG