Линки доступности

Чулпан Хаматова и Евгений Миронов показали Нью-Йорку русскую деревню


Московский Театр Наций привез в Нью-Йорк «Рассказы Шукшина»

В Нью-Йорке с большим успехом прошла американская премьера спектакля московского Театра Наций «Рассказы Шукшина». Чем же так тронули ньюйоркцев истории жителей села Сростки Алтайского края, про которых писал Василий Шукшин в своих рассказах?

Московский Театр наций репетирует в Нью-Йорке «Рассказы Шукшина» в постановке Алвиса Херманиса. Это, скорее, даже не репетиция, а прогон – актеры фиксируют свои места и реплики на новой для них нью-йоркской площадке Сити-Центр в Манхэттене. А еще они немного дурачатся. Видно, что им интересно и приятно работать друг с другом и с этим сценическим материалом.

«Мы так любим этот материал, что этот восторг бурлящий – мы в него просто втягиваем зрителей. Это такой спектакль, где мне лично неважно – он получится или нет, понравится или нет. Потому что удовольствие от пребывания на сцене – оно гораздо выше всех оценок, которые только можно себе представить», – рассказала актриса Чулпан Хаматова.

Действие разворачивается на фоне фотографий реальных жителей села Сростки Алтайского края, где родился русский советский писатель Василий Шукшин. Именно об этих людях он писал в своих рассказах. О них и спектакль, который играется уже 8 лет и объездил полмира. И в разных странах к актерам подходят зрители и говорят, что в жителях села Сростки узнают себя.

По словам актера Евгения Миронова, «есть разные культуры, безусловно, но есть какая-то сущность человеческая… Мы смотрим друг другу в глаза – и я могу прочитать, какое у вас было детство. Какие-то вещи нас объединяют. Вот это Шукшин как-то увековечил, эти ценности общечеловеческие. Поэтому они работают на всех континентах».

Спектакль – не про алтайскую этнографию и деревенскую экзотику. Европейский латвийский режиссер Алвис Херманис в спектакле использовал очень русский материал – и вполне современный театральный язык, понятный западному зрителю.

«Первое, что на первой встрече нам Алвис сказал: “Давайте так – я понимаю, что вы все знаете все про русскую деревню, только давайте попробуем обойтись без фуфаек, кирзовых сапог, самоваров и кокошников”», – рассказала актриса Юлия Пересильд.

По мнению заместителя худрука театра Романа Должанского, в России сформировалось новое поколение режиссеров и актеров, которое создает современный театр. Но они все больше подвергаются давлению – в том числе и политическому: «Удивительно, что это произошло в один момент фактически: вышли все эти люди на поверхность и стали творить, и в этот момент их стали давить с удвоенной силой».

Сам режиссер Алвис ХЕрманис, видимо, отделяет власть от культуры – он ставит русские и российские пьесы по всему миру, а к российской власти относится очень критически, и не раз заявлял об этом публично. Сами актеры говорят, что спектакль вне политических противоречий. Он про жизнь людей вообще. Горькую, забавную, бьющую через край.

Гастроли Театра Наций в Нью-Йорке организованы компанией «Вишневый сад».

Уважаемые посетители форума, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG