Линки доступности

Новые технологии позволяют писателям самостоятельно издавать свои книги и это становится все более популярным

Когда-то давным давно писателям приходилось самим заниматься изданием собственных произведений, но со временем роли автора и издателя разделились. Но кажется, сегодня все возвращается к прежнему порядку вещей, когда все больше авторов отказываются от услуг издательств и занимаются самостоятельной публикацией своих работ.

По данным агентства библиографической информации Bowker, число изданий, выпущенных нетрадиционными способами, уже превышает число наименований книг, подготовленных обычными издательствами.

«Остролистовые холмы» (Holly Heights) – первый роман Патриции Рут. После завершения работы над ним она хотела как можно скорее сдать его в печать. Но не тут то было. «Я принадлежу к той многочисленной группе авторов, которым отказывают агенты и издатели, – говорит она. – Иногда они присылают свои отказы на узких полосках бумаги, сантиметров пять в ширину. То есть не хотят потратить на нас даже целого листа бумаги».

Но Рут не отступает. Одна из книжных ярмарок побудила ее самой заняться изданием собственных книг.

Прежде всего, нужно было освоить сам процесс. «Достаточно забить в интернет-поисковике «издание книги автором» (self-publishing), и вы увидите, что есть целый ряд компаний, которые предоставляют подобные услуги», – говорит она.

Однако мало написать книгу, гораздо сложнее ее продать, считает писательница.

«Для начала я рекомендую далеко не ходить, – говорит она. – В моем местном книжном магазине есть специальный стол для местных авторов. Нужно просто договориться с ними, чтобы они взяли вашу книгу, может быть, организовать раздачу автографов. Я так и сделала. Еще нужно написать пресс-релиз и разослать его местным радиостанциям, газетам и телеканалам».

Впрочем, в самоиздании есть свои сложности, говорит Лорин Рис из литературного агентства Rees, представляющего интересы авторов в традиционных издательствах: «Самоиздание, конечно, дает авторам больше возможностей для контроля над процессом и позволяет достичь своих целей без долгого и утомительного рассмотрения их работ, который может завершиться отказом. Но с другой стороны, есть и ограничения, связанные с распространением, упаковкой, редакционной поддержкой и имиджем».

В книге «Китайское наследие» (Inheriting China) Маргарет Холлистер собрала свои детские воспоминания о жизни в Китае в 20-х – 30-х годах прошлого века, где она оказалась вместе с родителями-миссионерами. Она самостоятельно издала ее в прошлом году. Редактор Дэвид Минклер помогал Холлистер в публикации ее мемуаров. Хотя цифровые технологии упростили авторам, особенно начинающим, процесс издания своих работ, Минклер все же убежден, что писатели будут отдавать предпочтение традиционным издательствам.

С ним согласна Лорин Рис, которая считает, что традиционная издательская индустрия никуда не уйдет. Впрочем, она уверена, что и у самоиздания всегда будет своя ниша: «По сравнению с 2002 годом число самостоятельно изданных книг выросло в 80 с лишним раз. Теперь у каждого, кто хочет что-то сказать, есть такая возможность. Поэтому, думаю, демократизация издательского процесса будет продолжаться».

И чем больше писателей будет приобщаться к самоизданию, тем более доступным оно станет. А это, в свою очередь, привлечет новых авторов.

Новости искусства и культуры читайте в рубрике «Культура»

XS
SM
MD
LG