Линки доступности

Кампания ведется в знак протеста против российских законов, запрещающих «гей-пропаганду»

Представители гей-организаций и гей-активисты в США начали бойкотировать российские товары и в первую очередь – продажу российской водки.

По их словам, бойкот является реакцией на ряд законодательных актов по отношению к геям, недавно принятых в России, а также на меры правоохранительных органов РФ по отношению к некоторым представителям ЛГБТ-сообщества.

(Недавно в социальных сетях была распространена серия фотографий и видео, где российские полицейские и рядовые граждане издеваются над геями и избивают их. Обнародованные снимки вызвали возмущение в международном гей-сообществе.)

По словам основателя активистского движения Queer Nation Алана Клайна, кампания за бойкот российской водки, продолжающаяся не более недели, получила значительный общественный резонанс. Клайн рассказал «Голосу Америки», что он и его коллеги в США многократно беседовали с представителями ЛГБТ-сообщества в России и что идея бойкота российской водки в Соединенных Штатах зародилась при участии российских активистов.

«Цель бойкота – информировать американскую общественность, привлечь ее внимание к российским анти-гей законам и к преследованию, порой очень жестокому, представителей гей-общины, которое становится все более распространенным в России, – сказал Клайн. – В России под жестокую руку властей могут попасть не только российские граждане, но и туристы-геи из других стран мира».

Клайн прокомментировал недавнее заявление Международного олимпийского комитета о том, что представителям ЛГБТ-сообщества нечего опасаться на Олимпийских играх в Сочи и что они будут в полной безопасности. По мнению Клайна, безопасности им никто не сможет гарантировать: «С учетом сложившейся в России ситуации, когда геев избивают и сажают в тюрьму, как МОК может гарантировать их безопасность во время Олимпиады?»

Алан Клайн призвал геев не ездить на Олимпиаду в Сочи.

Клайн подчеркивает, что созданная им организация призывает бойкотировать все российские товары, но начала с бойкота водки потому, что именно водка является «главным российским символом» в США.

Более 10 гей-баров в Нью-Йорке, а также бары в Лос-Анджелесе и Чикаго, начиная с прошлой пятницы, не продают посетителям российскую водку, в частности «Столичную». (В гей-сообществе «Столичная» пользуется популярностью, так как компания, ее производящая, часто спонсирует гей-парады, гей-вечеринки и различные рекламные гей-кампании.)

Совладелец спортивного гей-бара BoxersNYC Роберт Флует распространил заявление, в котором говорится: «Как самый крупный продавец водки «Столичная» в этом регионе, я считаю этот символический шаг очень важным для того, чтобы продемонстрировать нашу солидарность [с российскими геями]».

На прошлой неделе компания SPI Group, владелец брэнда «Столичная», попыталась отмежеваться от российских законов, запрещающих «гей-пропаганду». Глава компании Вал Менделеев выпустил заявление, в котором перечисляются некоторые международные кампании и мероприятия в гей-сообществе, спонсором которых была «Столичная».

Среди них – гей-парады в Южной Африке, Австрии и Израиле, а также серия видеопрограмм, в которых рассказывалось о личных и профессиональных достижениях представителей американского ЛГБТ-сообщества.

«Недавние чудовищные действия, предпринятые российским правительством, ограничивающие права представителей ЛГБТ-сообщества, заставили меня написать это письмо, – говорится в заявлении Вала Менделеева. – Я хочу еще раз подчеркнуть, что “Столичная” резко осуждает подобное отношение и подобные действия».

В обращении также отмечается, что SPI Group не является российской компанией – ее штаб-квартира находится в Люксембурге, а водка производится на дистиллировочном комбинате в Латвии.

Впрочем, Алена Клайна и других гей-активистов эти аргументы не убеждают.

«Они сами говорят, что являются самыми крупными экспортерами русской водки в мире, – сказал он Русской службе «Голоса Америки». – Ну и что из того, что их офис и завод находятся в Люксембурге и в Латвии – пшеницу они все равно закупают из России».

Нина Лонг, со-президент активисткой организации RUSA LGBT, в которую входят русскоязычные представители ЛГБТ-сообщества, живущие в США, считает, что бойкот водки уже имеет реальный результат, коль скоро представитель глобальной компании SPI Group публично осудил действия российских властей по отношению к геям.

«Они же здесь продают эту водку как исконно русскую, – отметила Лонг в интервью «Голосу Америки». – Как исконно русский товар. Весь маркетинг на этом построен. Они потеряют свой брэнд. В любом случае, у “Столичной” есть влияние в России.

Они участвуют в закупках зерна, они покупают спирт в России, они владеют полями, на которых пшеницу растят. Они посещают Россию и приходят на званые ужины и обеды, на которых заключают сделки. В результате бойкота они начнут оказывать давление на российские власти. Вообще мало-помалу станет неприемлемо относиться к геям предвзято. То есть будет меняться общественное мнение».

Известный американский блогер и журналист Дэн Сэвидж на своем сайте перечислил многие брэнды российской водки, к бойкоту которых призывает ЛГБТ-сообщество. Среди них – Dovgan, Gold Symphony, Standart, Hrenovuha, Kauffman, Kubanskaya, Moskovskaya, Narodnaya, Pyatizvyozdnaya, Putinka, Rodnik, Ruskova, Russian Standard, Shustov, Starka, Stolnaya, Youri Dolgoruki.

Корреспондент «Голоса Америки» позвонила в компанию Russian Standard Vodka – дистрибьютора «Русского стандарта» в США – с просьбой прокомментировать ситуацию. Представители компании не ответили на телефонные звонки.

Борис Брудно, представитель компании Intertrade USA, являющейся американским дистрибьютором водки «Путинка» и других брэндов алкогольных напитков, сказал «Голосу Америки», что финансовые последствия бойкота могут быть негативными для компании, но не катастрофическими.

На вопрос, будет ли компания в результате бойкота предпринимать какие-то действия – и в частности, попытается ли она оказать влияние на российские власти или на российскую общественность, Брудно сказал, что, скорее всего – нет, и что о дальнейших действиях компании он пока говорить не может.

Владелец ликеро-водочного магазина KGB Liquors в Нижнем Манхеттене по имени Леонард сообщил «Голосу Америки», что ничего про бойкот российской водки в США не слышал и собирается продавать российскую водку, как и раньше.

«Ничего у них с этим бойкотом не получится. Американцы слишком любят русскую водку», – сказал Леонард по телефону Русской службе «Голоса Америки».

В Twitter кампания по бойкоту российской водки проходит под хэштэгом #DUMPSTOLI и #DUMPRUSSIANVODKA. В среду у российского консульства в Нью-Йорке и у российского посольства в Вашингтоне состоятся митинги протеста с призывом бойкотировать этот российский товар. В митингах примут участие представители ЛГБТ-сообщества, владельцы баров и магазинов и американские знаменитости, поддерживающие данную инициативу.
  • 16x9 Image

    Виктория Купчинецкая

    Штатный корреспондент "Голоса Америки" с 2009 года.  Работала в Вашингтоне, сейчас базируется в бюро "Голоса Америки" в Нью-Йорке. Телевизионный журналист, свободно ориентируется во многих аспектах американского общества, включая внешнюю и внутреннюю политику, социальные темы и американскую культуру

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG