Линки доступности

Штурман сбитого самолета: никаких предупреждений от Турции не было


Первое интервью капитана Константина Мурахтина на авиабазе Хмеймим (Hmeimim) в Латакии, Сирия. 25 ноября 2015.

Первое интервью капитана Константина Мурахтина на авиабазе Хмеймим (Hmeimim) в Латакии, Сирия. 25 ноября 2015.

Однако представители США говорят, что предупреждения были и прозвучали до того, как бомбардировщик вошел в воздушное пространство Турции

Катапультировавшийся штурман российского бомбардировщика, сбитого турецкими ВВС, заявил, что никаких предупреждений о нарушении воздушного пространства не было, и ракетный удар по самолету был совершенно внезапным, так что у него и пилота не было времени, чтобы увернуться от ракеты, сообщает газета New York Times.

Однако телеканал CBS News, ссылаясь на анонимный источник в правительстве США, утверждает, что предупреждения все же делались, но они поступили до того, как самолет на короткое время вошел в воздушное пространство Турции, а ракета поразила самолет после того, как он вышел из него.

Газета сообщает, что штурман Су-24, капитан Константин Мурахтин был спасен в ходе операции спецназа, которые отследили сигнал его радиомаяка и договорились с удерживающими его повстанцами об освобождении летчика.

«Никаких предупреждений не было – ни по радиообмену, ни визуально, вообще не было контакта», – приводит слова Мурахтина информагентство «Интерфакс». Пилот бомбардировщика подполковник Олег Пешков был убит огнем с земли, когда спускался на парашюте.

Рассказ Мурахтина прямо противоречит версии турецких властей, утверждающих, что пилоты получили 10 предупреждений в течение пяти минут не нарушать турецкое воздушное пространство, даже узкую полоску территории, которую самолет пересек за 17 секунд, пишет New York Times.

Россия занимает непреклонную позицию, что самолет был сбит над территорией Сирии, а не Турции. По заявлениям Москвы, он упал на землю примерно в четырех километрах от границы, а летчики катапультировались и спускались на парашютах на территории Сирии, указывает газета.

По словам Мурахтина, он и Пешков придерживались плана боевого вылета, и осуществляли полет «в штатном режиме», когда произошла атака, пишет издание.

Учитывая скорость, с которой они летели, сказал он, истребитель F-16 мог бы встать на параллельный курс, выполнив стандартное визуальное предупреждение.

«Даже угрозы выхода в Турцию не было», – заявил он, согласно «Интерфаксу».

Однако New York Times приводит слова высокопоставленного представителя Пентагона, который был ознакомлен с данными радарного отслеживания российского самолета, что эта информация свидетельствует о том, что самолет пересекал воздушное пространство Турции, как настаивает Анкара.

«Они входили в турецкое воздушное пространство», – заявил он, выступая на условиях анонимности, поскольку не был уполномочен обсуждать конфиденциальные сообщения военных.

Тем временем, телекомпания CBS News сообщила, что отслеженная США траектория сбитого самолета показывает, что он находился в турецком воздушном пространстве 17 секунд.

Турция утверждает, что после 10 предупреждений, которые остались без ответа, ее истребитель нанес удар по самолету. Однако представители США в среду заявили, что все предупреждения имели место до того, как самолет вошел в турецкое воздушное пространство, сообщает корреспондент CBS News.

Остается неясно, находился ли российский самолет в турецком воздушном пространстве, когда F-16 выпустил по нему ракету. Взрыв, который уничтожил бомбардировщик, произошел, когда он вернулся в воздушное пространство Сирии, утверждают представители США.

Уважаемые посетители форума, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG