Линки доступности

О том, как пилот и блогер боролись с авиамигалкой


О том, как пилот и блогер боролись с авиамигалкой

О том, как пилот и блогер боролись с авиамигалкой

Из-за губернатора Мезенцева задержали рейс Иркутск-Москва. Блогер drugoi выставил переговоры пилота и диспетчера в Интернете

«Доколе можно терпеть наглость российских чиновников?»

Так можно озаглавить взрыв возмущения в российской блогосфере из-за того, что несколько дней назад губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев попросил задержать на час регулярный рейс самолета «Аэрофлот» Иркутск-Москва, так как на него опаздывал. В среду стало известно, что Восточно-Сибирская транспортная прокуратура решила провести проверку по факту задержки рейса.

Командир экипажа Андрей Литвинов не хотел подчиняться требованию диспетчера задержать вылет до прихода Мезенцева на борт. Он заявил, что если губернатор хочет, чтобы самолет его ждал, – пусть летает на частном лайнере. Командир экипажа попросил вызвать для него автобус и увезти его в гостиницу, а потом потребовал прислать к его самолету журналистов, чтобы этот инцидент стал достоянием общественности. Он подчинился, только когда диспетчер заверил его, что задержка вылета согласована с генеральным представителем «Аэрофлота».

Аудиозапись беседы пилота с диспетчером в Интернет выставил известный российский блогер drugoi (Рустем Адагамов). Запись прокомментировали сотни тысяч возмущенных россиян.

В интервью «Голосу Америки» блогер drugoi высказался резко: «Я придал этой истории огласку, потому что всех задолбали чиновники, которые делают все, что хотят, и плюют на обычных людей».

На предположение корреспондента «Голоса Америки», что, возможно, в России возмущение общественности наглостью чиновников с мигалками уже приближается к переломному моменту, drugoi сказал: «Никакого переломного момента сейчас в России нет, но просто люди реагируют на каждое происшествие, которое связано с чиновниками вот в таком плане. Изменится ли российская ситуация? Никогда не изменится. Но, естественно, я хочу, чтобы люди о таких историях знали. Потому что мне это небезразлично».

Пилот Андрей Литвинов дал интервью порталу Slon.ru, в котором он говорит: «Нигде в аэропортах мира такого нет, чтобы частные машины подъезжали прямо к трапу, одна такая недавно мне чуть стойку шасси не снесла, встречают-провожают девочек, мальчиков... Я уже написал рапорт, что если еще раз увижу, что через шлагбаум проезжает машина к судну, буду вызывать службу безопасности и полицию для проведения досмотра VIP-пассажиров прямо в самолете. Трусливость и нерешительность командиров доводит до вещей, которые уже исправить нельзя».

Есть ли «такое» в аэропортах мира

«Голос Америки» побеседовал с сотрудником одной крупной американской авиалинии, который пожелал не разглашать свое имя. Представитель авиакомпании работает менеджером и знаком с тем, как в компании принимаются решения. Он сообщил «Голосу Америки», что в их авиакомпании задержка рейса по требованию какого-нибудь важного лица практически невозможна.

«Нашими авиалиниями иногда летают члены правительства или Конгресса США, – рассказал он в интервью «Голосу Америки». – Но в большинстве случаев мы не задерживаем рейсы. Официальные лица приезжают вовремя или не ожидают, что самолет их подождет. В редком случае, если это конгрессмен, например, и он уже прошел досмотр службы безопасности, зашел в терминал и звонит по мобильному телефону, мы можем подождать, ну, может быть, пять минут. Не дольше 10 минут».
То, что самолеты не задерживают, связано с тем, что это может повлиять на многие другие рейсы.

«Мы не задерживаем рейсы, потому что обычно эти самолеты летят в другие аэропорты, где пассажиры пересаживаются на другие самолеты, и если мы туда опоздаем, пассажиры опоздают на следующие рейсы, и это создаст много проблем для многих людей».

На вопрос о том, можно ли представить ситуацию, когда требование задержать самолет приходит из самых высоких инстанций, источник «Голоса Америки» в крупной авиакомпании ответил кратко: нет, нельзя.

«Я не могу представить себе такую ситуацию, – сказал он. – Мы только можем получить запрос, но решение будет принято на основе наших операционных нужд и проблем, на основе нашего расписания. И такие запросы поступают очень-очень редко, и даже если поступают – мы не можем их удовлетворить. Хотя официальные лица летают нашими авиалиниями достаточно часто, потому что мы находимся в Вашингтоне».

Другие материалы о событиях в России читайте в рубрике «Россия»

"Нигде в аэропортах мира такого нет, чтобы частные машины подъезжали прямо к трапу, одна такая недавно мне чуть стойку шасси не снесла, встречают-провожают девочек, мальчиков... Я уже написал рапорт, что если еще раз увижу, что через шлагбаум проезжает машина к судну, буду вызывать службу безопасности и полицию для проведения досмотра VIP-пассажиров прямо в самолете. Трусливость и нерешительность командиров доводит до вещей, которые уже исправить нельзя".
  • 16x9 Image

    Виктория Купчинецкая

    Штатный корреспондент "Голоса Америки" с 2009 года.  Работала в Вашингтоне, сейчас базируется в бюро "Голоса Америки" в Нью-Йорке. Телевизионный журналист, свободно ориентируется во многих аспектах американского общества, включая внешнюю и внутреннюю политику, социальные темы и американскую культуру

XS
SM
MD
LG