Линки доступности

Восьмой фестиваль российского документального кино в Нью-Йорке


На нем показали 21 фильм из тех стран мира, где есть русскоязычная диаспора

В Нью-Йорке завершил работу восьмой фестиваль российского документального кино. Он называется «российским» не вполне точно – на нем показали 21 фильм из тех стран мира, где есть русскоязычная диаспора.

Для Восьмого фестиваля российского документального кино в Нью-Йорке год выдался непростой – американо-российские отношения пошатываются, спонсоры не понимают, зачем им вкладывать в этот проект деньги. Но у директора фестиваля сомнений нет.

«Наша задача – напомнить всем, что вопреки тем или иным политическим веяниям и конфликтам культура не может остановиться в своем движении и именно культура может восстановить гармонию в современном мире», – говорит Марина Адамович, директор фестиваля.

Фильм литовского режиссера Рамуне Сакалаускайте «Путь к пристани» – о литовском театральном режиссере Римасе Туминасе. Туминас руководит Вахтанговским театром в Москве. Своим «Евгением Онегиным» он напомнил современной России и диаспоре, что «Пушкин наше все». Этот фильм о том, что творчество не знает политических и государственных границ.

«Мне Римас Туминас интересен как творец, а не как человек, который живет в какой-то стране, – говорит режиссер Рамуне Сакалаускайте. – Знаете, в современном мире большие творцы – это не люди одного народа».

Есть на фестивале и фильм, который так и называется «Пушкин – наше все». Американский документалист Майкл Бекелхаймер путешествовал по всей России и пытался понять, почему Пушкин для россиян – такая святая святых.

«Было интересно посмотреть, почему Пушкин пережил столько политических перемен и социальных катаклизмов и всегда оставался самым главным поэтом. Я хотел понять этот аспект российской истории и культуры», – рассказал он.

Молодой режиссер Ольга Львова два года с видеокамерой ходила в гости в одну американскую семью в Нью-Йорке. И пыталась понять отношения пожилой женщины, пережившей Холокост и постепенно теряющей память, и ее взрослой дочери. К женщине приходил сотрудник хосписа, с которым они пели песни – это была такая музыкальная терапия. Фильм называется «Когда умирают люди – поют песни». Он получился трогательный, смешной, трагический, эксзистенциальный.

«Я буквально просыпалась с этой мыслью, – вспоминает Ольга Львова. – Сначала у меня был страх смерти, потом это переключилось на страх смерти близких. И вот этот фильм для меня, отчасти, способ это пережить и в форму искусства это передать, чтобы как-то освободиться от этого».

Фильм Ольги Львовой получил на фестивале почетный диплом. А главной премии был удостоен фильм Романа Супера «На кончиках пальцев» – о российской девушке с редким генетическим заболеванием. Известный американский документалист Джон Альперт, обладатель 15-ти наград Эмми, вот как суммировал значение фестиваля: «Сейчас отношения между нашими правительствами очень темные, ситуация плохая. И между нашими странами нужно как можно больше таких творческих обменов, как этот фестиваль».

  • 16x9 Image

    Виктория Купчинецкая

    Штатный корреспондент "Голоса Америки" с 2009 года.  Работала в Вашингтоне, сейчас базируется в бюро "Голоса Америки" в Нью-Йорке. Телевизионный журналист, свободно ориентируется во многих аспектах американского общества, включая внешнюю и внутреннюю политику, социальные темы и американскую культуру

Уважаемые посетители форума, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG