Линки доступности

Дональд Кендалл: «Мечта моей жизни сбылась»


Дональд Кендалл в своем кабинете с российским орденом Дружбы

Дональд Кендалл в своем кабинете с российским орденом Дружбы

Особые отношения Дональда Кендалла с Россией начались в 1959 году, когда на Американской национальной выставке в Москве он по протекции Ричарда Никсона угостил Никиту Хрущева заморской шипучкой. На днях 89-летний патриарх американского большого бизнеса вернулся из Москвы, где при его деятельном участии PepsiCo завершила сделку по приобретению крупнейшего в России производителя соков и молочных изделий компании «Вимм-Билль-Данн».

Как рассказал г-н Кендалл в эксклюзивном интервью «Голосу Америки», он летал в Москву вместе с нынешним главой PepsiCo Индрой Нуйи и добился аудиенции у премьер-министра Владимира Путина, на которой тот одобрил сделку по приобретению американцами крупной российской компании.

«Поездка оказалась очень успешной, – сказал г-н Кендалл. – Я поехал, поскольку у меня давние хорошие отношения с г-ном Путиным. В 2004 году он наградил меня российским орденом. При новой встрече я ему сказал, что моя мечта сбылась за эти годы, и Россия стала для Pepsi страной номер один в мире за пределами США. Я представил ему нашего председателя правления Индру Нуйи, и она рассказала о деталях соглашения. Г-н Путин одобрил нашу сделку и сказал, что Россия приветствует иностранные инвестиции».

Как отметила газета The Wall Street Journal, «сделка является знаком, что недавние усилия Кремля по привлечению иностранных инвестиций начинают приносить результаты».

Как уже сообщалось, 2 декабря PepsiCo объявила о покупке 66 процентов акций «Вимм-Билль-Данн» за 3,8 млрд долларов. Эта компания продает фруктовые соки, детское питание и молочные продукты. По сведениям экспертов, американцы давно присматривались к успешной российской фирме, но с ними соперничал французский молочный гигант Danone. В августе французы изменили стратегию, продав имевшуюся у них долю «Вимм-Билль-Данн» и купив российскую фирму Unimilk. Тем самым они очистили путь для PepsiCo.

Отвечая на вопрос о том, что же Россия получает от этой сделки, бывший глава PepsiCo ответил: «Большие инвестиции в производство новых потребительных продуктов. Растущие объемы производства соков и молочных продуктов высокого качества. И, конечно, новые рабочие места. Имейте в виду, что сейчас, с учетом наших приобретений, на предприятиях PepsiCo в России работают 37 тысяч человек».

Теперь, как сообщается в пресс-релизе PepsiCo, Россия становится вторым крупнейшим рынком для этой корпорации после США. А также, добавляют эксперты, главной иностранной ареной конкурентной борьбы с Coca-Cola. По данным британского журнала «Экономист», ранее в этом году Coca-Cola купила Nidan, крупного российского продавца фруктовых соков, и теперь контролирует 30 процентов российского рынка соков. PepsiCo, которая в 2007 году приобрела компанию «Лебедянский», лидера этого сегмента, сейчас контролирует 40 процентов российского рынка соков.

Говоря о перспективах российско-американских отношений, г-н Кендалл подчеркнул, что «их необходимо улучшать по всем направлениям». «Я сам делаю, что могу, – отметил он. – Скажем, являюсь председателем совета директоров благотворительного фонда «Белые ночи», помогающего Мариинскому театру. Вместе с моим замечательным другом Валерием Гергиевым мы стремимся развивать культурные обмены между нашими странами. Конечно, многое зависит от американо-российского Совета по торгово-экономическому сотрудничеству, от его активности».

В 1974 году благодаря усилиям Дональда Кендалла PepsiCo стала первой капиталистической корпорацией, начавшей собственное производство в Советском Союзе. С 1971 по 1986 год г-н Кендалл руководил компанией, а после ухода с поста председателя правления стал советником руководства корпорации по стратегическим вопросам.

Некоторые аналитики считают, что PepsiCo переплатила за «Вимм-Билль-Данн», а вести бизнес такого масштаба в России по-прежнему рискованно, учитывая высокий уровень коррупции. Однако г-н Кендалл в беседе с корреспондентом «Голоса Америки» выразил уверенность в прочности позиций PepsiCo на русском рынке. Оценивая степень защищенности иностранных инвестиций в России, он заметил: «У нас с этим нет никаких проблем. И я не слышал, чтобы кто-нибудь жаловался».

Москва-2010 произвела сильное впечатление на патриарха американского бизнеса. «Очень динамичный город, – заметил он. – Но дорожное движение просто невероятное. Я не ожидал, что в Москве такие пробки. Я, кстати, пожаловался на них г-ну Путину».

Новости США читайте здесь

XS
SM
MD
LG