Линки доступности

Эмбарго на иностранные деликатесы в России


Как местные производители выигрывают от запрета на импорт западных продуктов питания

Ожидается, что Россия продлит запрет на импорт западных продуктов питания в ответ на решение Европейского союза продлить санкции против России в связи с ее действиями в Украине. В результате этого запрета в России выросли цены на становящиеся дефицитными западное мясо и сыр, но этим воспользовались местные производители. Один итальянский магазин в Москве придумал довольно остроумную рекламу, вполне в духе политической напряженности.

Видеореклама итальянского магазина деликатесов Don Guilio Salumeria с юмором обыгрывает тему российского торгового эмбарго против западных продуктов.

Маркетинговый стёб заключается в следующем. На рекламном щите с меняющейся картинкой показаны всякие «запрещенные» итальянские деликатесы. В верхней части щита вмонтирована особо не бросающаяся в глаза видеокамера.

Компьютерщики использовали технологию распознавания лиц, чтобы вовремя узнавать приближающихся полицейских.

Когда полицейские приближаются к щиту, на котором рекламируются «запрещенные» продукты, их форма и знаки различия распознаются компьютерной программой, и картинка на щите меняется, начиная показывать патриотичных русских матрешек.

Как бы высмеивая всю эту политическую напряженность, авторы рекламы подчеркивают, что рекламный щит расположен в нескольких шагах от здания МВД на Петровке.

Конечно, запрет распространяется только на новый импорт, но не на уже имеющиеся запасы продуктов, которые владелец магазина Джулио Дзомпи увеличил до максимума, перед тем как российские власти запретили импорт его сыров и колбас. «Конечно, сначала было трудно в финансовом отношении, – рассказывает он, – потому что нужно было сразу закупить огромное количество этих продуктов».

Этот запрет был введен в ответ на санкции Евросоюза против российских банков, энергетических компаний, оборонного сектора и физических лиц, которых Запад считает причастными к украинскому кризису.

Правительства западных государств обвиняют Россию в том, что она разжигает конфликт, снабжая сепаратистов оружием и живой силой. Кремль же отрицает эти обвинения, несмотря на то, что доказательств становится все больше.

В результате введения этих торговых ограничений итальянских и других европейских сыров в российских супермаркетах стало заметно меньше.

Однако, как отмечает Дзомпи, хотя закупать продукты для принадлежащих ему магазина и ресторана стало гораздо труднее, теперь появилась возможность увеличить масштабы собственного производства сыра, чтобы можно было полностью обойти все эти запреты.

«Когда было введено эмбарго, (хотя мы начали даже немного раньше) мы увеличили производство итальянских продуктов, сделанных в России итальянцами. Мы даже придумали такой небольшой логотип, на котором написано, что это сделано итальянцами в России. Уже начали производить сыр и некоторые мясные продукты».

Дзомпи говорит, что он использует итальянскую технологию и ноухау, причем не только для производства сыров и колбас, но и для того, чтобы обжаривать кофе по-особому – по-итальянски.

Говорящие по-итальянски сотрудники нарезают для покупателей толстые ломти фокаччи и тонкие ломти сыра, салями и ветчин. В этом магазине, полном итальянских продуктов, в том числе вин и ингредиентов для блюд из макаронных изделий, создается впечатление, как будто ты в Италии.

Однако в условиях экономического кризиса, усугубленного низкими ценами на нефть и западными санкциями, спрос россиян на дорогие сыры заметно снизился. А поскольку ослаблены ограничения, благодаря которым теперь можно продавать сыр, не содержащий лактозы, сейчас в магазине практически полный ассортимент товаров.

«Пармиджано Редджиано и Грана Падано, которых иногда не найти в таком маленьком магазине, теперь без лактозы, теперь их начали импортировать, – рассказывает Дзомпи. – Так что теперь у нас есть все, что нам нужно… кроме салями».

Дзомпи говорит, что над этим он уже тоже работает, но нужно еще кое-что доработать в плане вкуса, чтобы он был поистине итальянским.

Он рассказывает, что у российских производителей итальянских сыров, старающихся частично заполнить вакуум, образовавшийся на этом рынке в результате введения запрета на импорт, пока не получается создать что-то такое, что по вкусу не отличалось бы от итальянского. Он говорит, что у некоторых из них нет опыта или технологий, другие же просто пытаются просто срубить по-быстрому денег, продавая продукты более низкого качества.

Российский производитель сыра Данил Соколов готов поспорить с утверждением о том, что только европейцы умеют делать европейские сыры. «Если бы европейский производитель побывал здесь и попробовал бы, только тогда он мог бы сказать, тот же самый вкус, или нет. Нельзя же говорить, что наши сыры безвкусные, не попробовав их», – говорит Соколов.

Соколов владеет компанией с забавным названием «Коза Ностра» – игра слов, первое из которых, конечно же, означает домашнее животное.

Он говорит, что спрос на его козий сыр резко повысился, благодаря чему он впервые за пять лет достиг уровня безубыточности.

Стоя в загоне для коз на одной из принадлежащих компании ферм примерно в 120 км к северу от Москвы, Соколов, на котором футболка с лицом Путина, очень положительно отзывается о западных санкциях, из-за которых был введен запрет на импорт западных продуктов.

«Если бы эти санкции были продлены – а мы хотим, чтобы их продлили, ну, лет так на 10, чтобы наш рынок вообще стал закрытым, – мы создадим собственный внутренний рынок для наших отечественных производителей», – говорит он.

«Для нас это будет очень даже хорошо», – добавляет Соколов.

Он говорит, что если запрет отменят слишком быстро, его рикотта, камамбер и другие козьи сыры не смогут конкурировать с менее дорогими европейскими сырами.

Уважаемые посетители форума, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG