Линки доступности

В конце октября в Москве прошла Неделя моды, на которой российские и зарубежные дизайнеры показали свои коллекции сезона весна-лето 2011. От других модных столиц мира Москву отличает изобилие мероприятий, именуемых Неделей моды, а именно – «Russian Fashion Week», «Volvo Fashion Week» и альтернативная неделя моды «Cycles and Seasons». Все три проходят примерно в одно и то же время, но в показах участвуют разные дизайнеры.

RFW считается самой крупной Неделей моды Восточной Европы – в этом году в ней приняли участие дизайнеры из Украины, Беларуси и других стран СНГ.

Неделя моды «Volvo» в Москве берет свои истоки еще в 1994 году, когда в ГКЗ «Россия» демонстрировались модели haute couture российских дизайнеров. С 2003 года Неделя изменила формат и начала представлять одежду класса pret-a-porte.

Неделя моды «Cycles and Seasons» представляет собой альтернативную площадку, которая собрала дизайнеров, не желающих ассоциировать себя с традиционными московскими мероприятиями.

Павел Камин, специалист по рекламе в области моды, считает, что за всем этим делением лежит финансовый фактор: «То, что в Москве произошло деление рынка это очевидно – в результате этого деления появилось три ключевых недели моды. Дело в том, что RFW и VOLVO существуют за счет проходных цен за показ, получается, что чуть ли не любой человек с деньгами может купить себе право на участие – поэтому и появляется большое количество дизайнеров, которые не могут составить ни одну цельную коллекцию».

Полина Сохранова, редактор моды журнала «Vogue Russia» тоже поделилась с «Голосом Америки» своим более оптимистичным мнением в отношении прошедшей Недели моды: «Появилось много новых участников, свежих имен, о которых я никогда раньше не слышала. Из того, что я видела, на меня наибольшее впечатление произвели коллекции Лены Васильевой, Светланы Тегин и Кирилла Гассилина. Самое главное, что сами дизайнеры тоже начинают относиться более осмысленно к своей работе. Они делают вещи на продажу… Но в таком количестве модных событий, конечно, нужды нет», – говорит она. «Надеюсь, что со временем они сольются в одну Неделю моды», – заключает Полина.

С этим мнением солидарна и Светлана Падерина, блоггер, аналитик моды: «Я страшно против "размножения" Недель! Это не идет на пользу никому: ни дизайнерам, ни журналистам, ни покупателям. Мне со своей позиции обозревателя моды просто физически сложно посещать столько мероприятий – было бы гораздо удобнее получить их в концентрированном виде. Кроме того, обширное количество модных мероприятий не ведет к улучшению их качества: мы можем видеть очень много слабых показов, которые необходимы организаторам для того, чтобы заполнить пробелы в расписании и получить финансовую отдачу. Это, в свою очередь, сильно дискредитирует российскую моду и не дает ей развития, поскольку не дает сильной конкуренции».

По сравнению с Европой, модная индустрия России еще только зарождается – ведь буквально 20 лет назад ни о какой моде не было и речи, считают специалисты.

«Я стараюсь смотреть на то, что происходит с модой в нашей стране, оптимистично. Потому что на Западе были даже не годы – столетия, для того чтобы эту индустрию сформировать. Наши дизайнеры не получают финансовой поддержки от государства. У нас нет дизайнерской и конструкторской школы, в институтах преподают советские стандарты. Текстильные фабрики в нашей стране практически не существуют. Сравнивать нашу моду с мировой просто бессмысленно, но если начать сравнивать с учетом вышеперечисленных факторов – российские дизайнеры делают большие успехи! Те, кто идет в правильном направлении – желают работать, выстраивать свой бизнес, а не творчески самовыражаться. Но я думаю, что нам нужно дождаться смены пары поколений, прежде чем начать говорить о тенденциях развития. Пока что наша индустрия проходит элементарную школу – но надо отдать должное нашим дизайнерам, они быстро учатся», – считает Светлана.

Помимо показов, во время Недели моды в Москве проходят различные образовательные программы и «круглые столы», на которых обсуждаются проблемы отечественной модной индустрии. На этих дискуссиях высказывается мнение, что дизайнер модной одежды должен заботиться не только об оригинальности своей коллекции, но и о том, как она будет продаваться, так как инвесторов, без которых трудно развиться даже очень талантливому дизайнеру, может привлечь именно прибыль от продаж.

Новости России читайте здесь

XS
SM
MD
LG