Линки доступности

Слова о несправедливости наказания российских паралимпийцев, приписанные Трампу, растиражировали десятки изданий, теле- и радиокомпаний

МОСКВА – Российские медиа, от изданий российских органов власти до информационных агентств, опубликовали 25 августа новость о том, что кандидат от Республиканской партии на выборах президента США, бизнесмен Дональд Трамп подверг беспощадной критике решение Международного Паралимпийского комитета по недопуску российских спортсменов на Паралимпиаду-2016 в Рио-де-Жанейро.

Со ссылкой на британскую телерадиовещательную корпорацию Би-Би-Си несколько десятков российских газет, телеканалов и радиостанций распространили следующую «цитату Трампа»: «Решение о недопуске российских паралимпийцев принимали полные кретины, которые и есть настоящие инвалиды. Как объяснить то, что спортсмены из России, где были скандалы с применением допинга, выступали на Олимпиаде в Рио, а все российские паралимпийцы, с которыми не было допинговых скандалов, выступать не будут? Вымещать свою никчемность на сильных душой и телом людях с ограниченными возможностями из России – это ли не подлость и низость?»

Подобное высказывание стало бы важным событием в информационном фоне кампании Дональда Трампа, и корреспондент Русской службы «Голоса Америки» обратился в редакцию российского информационного агентства «Интерфакс», которое также со ссылкой на Би-Би-Си распространило сообщение о якобы имевшем место высказывании республиканского кандидата. Одновременно Русская служба «Голоса Америки» запросила информацию у самой Би-Би-Си.

С помощью поиска в Интернете удалось выяснить, что впервые информация со ссылкой на BBC появилась 23 августа на одном из сомнительных интернет-сайтов, известном появлявшимися там ранее выдуманными новостями. Однако в российском медиа-пространстве «цитата Трампа» распространилась со скоростью большой волны после ее перепечатки в четверг популярным спортивным интернет-порталом «Совспорт».

Стоит отметить, что к моменту публикации этой новости в «Интерфаксе» ее уже опубликовали многие российские информационные порталы, в частности, Газета.ру и агентство «Росбалт», а чуть позже – газета «Ведомости» и радиостанция «Эхо Москвы». Несколько телеканалов, в том числе телекомпании НТВ, «ТВ Центр» и «Рен-ТВ», дали эту новость на своих интернет-сайтах.

Без какой-либо проверки «цитату Трампа» перепечатали на своих интернет-порталах два официальных информационных российских издания – «Российская Газета», выпускаемая кабинетом министров России, и «Парламентская Газета», являющаяся органом Совета Федерации и Государственной Думы.

В агентстве «Интерфакс», которое в ответ на запрос Русской службы «Голоса Америки» начало изучение ситуации, спустя полтора часа после публикации сомнительной новости появилось сообщение для подписчиков: «Просьба аннулировать сообщение со слаг-лайном США-ТРАМП-ПАРАЛИМПИАДА-РОССИЯ и заголовком «Трамп осудил решение о недопуске российских паралимпийцев до Игр в Рио - СМИ», вышедшее на ленту в 18:50:40 МСК как выпущенное ошибочно. Приносим извинения подписчикам».

Чуть позже, отвечая на запрос Русской службы «Голоса Америки», пресс-служба корпорации Би-Би-Си официально подтвердила, что эта британская телерадиокомпания не выпускала новость с якобы существующим комментарием Дональда Трампа по поводу отказа российским паралимпийцам в возможности участвовать в Играх в Рио.

Между тем пользователи российского Интернета уже успели обрадоваться «новости» о том, что Дональд Трамп принял близко к сердцу судьбу российских паралимпийцев: в комментариях к ней на различных интернет-ресурсах есть следующие высказывания: «Браво, Трамп!», «Молодец, Трамп!», «Трамп мне нравится все больше и больше, а в этом вопросе он вообще молодец!» и даже «Слово Правды из Америки!».

После аннулирования «Интерфаксом» своей новости российские медиа стали, одно за другим, удалять сообщения о «цитате Трампа» и пояснять своим читателям, что те стали жертвой обмана, затеянного «интернет-шутниками». Впрочем, некоторые медиа, оговорившись, что информация может быть ложной, оставили на своих страницах полный текст «цитаты» - так, в частности, сделала «Российская Газета», выпускаемая правительством России.

  • 16x9 Image

    Данила Гальперович

    Репортер Русской Службы «Голоса Америки» в Москве. Сотрудничает с «Голосом Америки» с 2012 года. Долгое время работал корреспондентом и ведущим программ на Русской службе Би-Би-Си и «Радио Свобода». Специализация - международные отношения, политика и законодательство, права человека.

Уважаемые посетители форума, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG