Линки доступности

Студенческие обмены на подъеме

  • Алиса Крутовская

В понедельник в Вашингтонском пресс-клубе состоялась конференция «Открытые двери-2009», организованная Институтом международного образования (ИМО). Гости конференции – представители американской образовательной системы и различных программ обмена студентами – ознакомили публику с годовым статистическим отчетом о студенческих программах.

Конференцию открыла заместитель госсекретаря по общественной дипломатии Джудит Макхэйл, которая поздравила ИМО и всех его сотрудников, а также сотрудников программ обмена со значительным увеличением числа иностранных студентов, обучающихся в США – так же как и американских студентов, получающих образование за рубежом. «Рост числа студентов из других стран, желающих учиться в США, показывает, что американское образование ценится в международной образовательной системе», – заявила она.

В начале своего выступления г-жа Макхэйл подчеркнула важность совместной работы по продвижению и поддержке программ обучения и обмену опыта среди американских и иностранных студентов, так как они «способствуют улучшению международных отношений». «Наша задача – продолжать активно поощрять такие программы стипендий, как «Гилман» и «Фулбрайт», которые уже много лет позволяют американским студентам учиться и набираться опыта за границей». Благодаря этим, а также другим программам, существующим под эгидой Госдепартамента США, более 262 тысяч американских студентов получили возможность пройти образовательные курсы более чем в 25 странах в 2008 году.

Как сообщила Джудит Макхэйл, число иностранных студентов, повторно участвовавших в программах обмена и обучавшихся в американских вузах, увеличилось на 8%, тогда как число новых студентов увеличилось на 16%.

Заместитель министра образования Марта Кантер уточнила, что этот рост вызван за счет увеличения числа студентов из Китая, которое в этом году превысило число индийских студентов. Для образовательной системы США это отличные показатели, отметила г-жа Кантер, учитывая то, что в некоторых вузах наблюдался отток иностранных студентов вследствие страха перед вирусом H1N1.

Марта Кантер выразила надежду на то, что российское правительство и учебные структуры начнут принимать более активное участие в программах обмена между американскими и российскими студентами. За последний год стажировку в России прошли всего 1 860 американских студентов, тогда как в Англии по обмену обучались 33 400 американцев. Такие высокие показатели объясняются доступом студентов, желающих участвовать в программах обмена, к обширной информации о возможностях обучения в иностранных вузах. Правительство США, как заметила замгоссекретаря Джудит Макхэйл, активно помогает своим студентам в поступлении на такие программы.

Россия находится на самом последнем месте по посещаемости студентами из США. Однако г-жа Кантер рассказала о предстоящей поездке американских студентов в Санкт-Петербург, отметив, что это не единственная группа, которая отправится по обмену на учебу в Россию. США «нужно сегодня развивать и закреплять отношения с Россией как никогда», сказала Марта Кантер, и поэтому ей бы хотелось рассчитывать на активизацию студенческого обмена между двумя странами.

В свою очередь, президент Института международного образования Аллан Гудман заявил, что «студентов, заинтересованных в учебе в странах и регионах, которые находятся в центре международного интереса – таких как Китай, Индия и Ближний Восток – за последний год стало намного больше, что очень позитивно сказывается на общем уровне образования американских студентов». Многие участники конференции согласились с тем, что возросший интерес к обучению в таких странах, как Иордания, Ливан, Оман, ОАЭ и Катар, позволяет молодежи получить для себя ценные знания в области культуры, что может сыграть важную роль в их дальнейшем профессиональном и личном развитии.

В докладе также выделены дисциплины, которые вызывают наибольшую заинтересованность среди американских студентов. Самыми популярными предметами среди американских студентов, обучающихся за границей, стали социальные науки, бизнес и менеджмент, гуманитарные науки, прикладное искусство и иностранные языки.

XS
SM
MD
LG