Линки доступности

До безбумажного офиса еще далеко

  • Джули Грант

В девяностых годах – начале компьютерной эры – многие полагали, что потребность в бумаге сократится, поскольку документы и другие сообщения станут электронными. Но этого не произошло.

Ален Гершковиц догадывался, что компьютерная революция не приведет к безбумажному обществу. Он работает исследователем при Совете по защите природных ресурсов (NRDC) еще с тех пор, когда люди только начали пользоваться электронной почтой.

«Еще тогда, – говорит он, – даже в нашем Совете мы стали замечать, что люди распечатывают на принтере документы, которые раньше нужно было печатать на машинке, или сообщения электронной почты, которые вообще не следовало бы распечатывать».

По словам Гершковица, средний американец использует в семь раз больше бумаги, чем средний житель планеты. И компьютерные распечатки – это только начало. Есть еще упаковка, сигареты, салфетки и туалетная бумага – Гершковиц одним из первых заметил тот ущерб, который наносит спрос на бумагу.

«Древние леса – леса, которые существовали еще задолго до Христа, Моисея и Мухаммеда, леса, которым 10 тысяч лет – сегодня вырубаются и идут на туалетную бумагу. Продукт, который мы используем за 2-3 секунды. Это неразумно», – говорит Гершковиц.

По мнению Гершковица, вырубка леса приводит к большему глобальному потеплению, чем все грузовики, автобусы, самолеты и корабли вместе взятые. Он с насмешкой относится к таким продуктам, как трехслойная туалетная бумага, и сравнивает их с вождением пожирающего бензин «Хаммера».

В Европе и Азии гораздо больше туалетной бумаги производится из переработанной бумаги. Международная пресса издевается над американцами за то, что леса всего мира вырубаются ради их нежных ягодиц.

В течение пяти лет экологическая группа Гринпис протестует против компании «Кимберли Кларк», выпускающей салфетки Kleenex, из-за того, что для выпуска ее продукции вырубаются леса в канадской тайге и других местах мира. Кампания Гринпис против «Кимберли Кларк» застала врасплох политического сатирика Стивена Колбера.

«Кто-нибудь знал, что туалетная бумага получается из деревьев? Я-то думал, что ее выдают мишки из мультфильмов», – шутит Колбер.

Гринпис недавно завершил свои протесты. «Кимберли Кларк» согласилась довести в своих салфетках долю волокна, которое производится из переработанной бумаги, до 40 процентов. И хотя экологи поддержали эту уступку, она не устраивает Колбера.

«Вы когда-нибудь видели переработанную туалетную бумагу? Господа экологи, – заявляет Колберт, – я клянусь, если вы отберете у меня мою мягонькую туалетную бумагу, я буду использовать вторую по мягкости вещь – пятнистую сову!»

Большинство производителей бумаги не возражают против использования переработанных материалов в своей продукции. Дэн Сандовал, редактор издания Recycling Today, говорит, что большая часть картонных коробок и газет уже производятся из переработанной бумаги.

А как насчет туалетной бумаги? Он говорит, что обычно ее делают из бывшей офисной бумаги. Материала, который мы используем для распечаток и письма. Но очень часто вся офисная бумага выбрасывается вместе, и такая бумага слишком грязная, чтобы ее можно было переработать.

«Когда вы собираете все вместе, то у вас здесь и телефонные справочники, и наклейки, и так далее, все выбрасывается вместе. Конверты с прозрачными окошками. Получается, что вы собрали больше материала, но качество у него – плохое», – говорит Сандовал.

По словам Сандовала, это означает, что заводы по производству бумаги должны больше инвестировать в оборудование по очистке. И иногда это дороже, чем вырубка леса. И все же, утверждает он, компании по всему миру движутся к продукции с большим содержанием переработанного материала. Но экологи хотят, чтобы они двигались быстрее.

Они также говорят, что и потребители должны включиться в работу. Они хотят, чтобы люди делали меньше распечаток на работе, а дома прекратили покупать трехслойную туалетную бумагу.

XS
SM
MD
LG