Линки доступности

Болельщики планируют протестные акции, в то время как хоккеисты готовятся к cезону

После объявления о завершении локаута НХЛ одним из главных вопросов остается то, насколько четырехмесячный трудовой конфликт затронет болельщиков команд и, как результат, финансовую ситуацию в Лиге. Фанаты ряда клубов планируют встретить первые домашние игры протестными акциями, рассматривая локаут как конфликт двух «богатых и жадных» групп, от которого пострадали болельщики. Интернет заполнен призывами бойкотировать НХЛ до конца сезона, переключив внимание и тратя деньги на студенческий, молодежный хоккей и игры низших лиг.

Одной из самых популярных инициатив стал проект под названием Just Drop It. На страничке акции в Facebook, которую «лайкнули» более 23 тысяч человек, авторы заявляют, что за каждую игру, несыгранную из-за локаута с 21 декабря (а это несколько десятков матчей), они бойкотируют одну игру, сыгранную по окончании локаута.

Другие инициативы включают отказ от покупки товаров Лиги (одежды, видеоигр и билетов на игры) до конца сезона и пропуск первого периода первой домашней игры каждого клуба — протестующие фанаты предлагают провести это время в подтрибунных помещениях.

Есть и менее радикальные варианты протеста: например, кто-то перестал читать странички НХЛ и клубов на Twitter и Facebook, кто-то отказался от покупки сезонных абонементов на матчи – одного из главных источников дохода Лиги.

Но куда более важным, чем протест болельщиков, для Лиги может оказаться то, что новые любители спорта больше не будут уделять внимание НХЛ, а переключатся на другие виды спортивных и других развлечений. Тем не менее, в НХЛ надеются, что верные фанаты, те, кого принято называть diehard fans, продолжат поддерживать свои клубы, как и раньше. Большие, богатые клубы из хоккейных городов — канадские команды, а также американские Boston Bruins, Detroit Red Wings, New York Rangers, Pittsburgh Penguins и некоторые другие – большого ущерба не почувствуют, продолжая заполнять арену и продавать атрибутику. Однако такие нетрадиционные для хоккея рынки, как Финикс, Майами, Нэшвилл и другие (в основном – в городах юга США) могут и не оправиться от удара, нанесенного локаутом.

Хоккейный журналист Тед Старки считает, что главным для ликвидации урона от локаута для многих команд может стать успешная игра: «Я думаю, что коммерческий успех отдельных команд во многом будет зависеть от того, смогут ли они выигрывать сразу после возвращения. Победы помогут забыть недовольство от локаута быстрее, и команды, которые выступят хорошо не будут иметь тех проблем, которые ожидают аутсайдеров».

Во время локаута многие эксперты отмечали, что с каждым днем «пирог» доходов, за который боролись стороны, становился все меньше и меньше из-за того урона, который нанесла Лиге отмена игр. Так, Лиге пришлось идти на большие уступки касательно ценовой политики показа игр в интернете и на кабельном телевидении. Старки согласен, что после локаута НХЛ предстоит большая работа по восстановлению доверия публики: «Что же касается бизнеса, то НХЛ должна угождать спонсорам, телеканалам и фанатам – все они были разочарованы этим, как показалось многим, бессмысленным трудовым конфликтом. Лига быстро росла с 2005 года, но, несомненно, многих разочаровала своими последними действиями».

Первые бизнес-результаты нового сезона будут видны уже в стартовый уик-энд сезона, когда НХЛ покажет две игры на американском национальном телеканале NBC, в том числе «Пеннсильванское дерби» между Pittsburgh Penguins и Philadelphia Flyers. Именно рейтинги НХЛ на NBC часто являются индикатором интереса менее активных болельщиков к игре.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG