Линки доступности

Не все американцы рады новогодним праздникам

  • Алиса Крутовская

Опрос компании Zogby International показал, что в преддверии Нового года только у 40% американцев настроение праздничное – что на 39% меньше, чем в прошлом году. Аналогичное исследование компании Rasmussen Reports дало схожие результаты: 43% респондентов заявили, что им сложно проникнуться праздничным духом. Главной причиной отсутствия новогоднего настроения американцы назвали личные финансовые проблемы.

По данным Zogby, вне зависимости от того, в каком настроении находятся американцы, в период подготовки к празднику они уделяют основное внимание процессу покупок. Любопытно, что в этом году жители США предпочитают использовать дебетовые, а не кредитные карточки для оплаты покупок подарков родным и близким – ранее большинство таких покупок совершалось в кредит. Газета USA Today отмечает, что изменение стратегии оплаты покупок потребителями является результатом деятельности компаний-эмитентов, которые за первое полугодие 2009 года увеличили кредитные ставки почти на 20%.

Кроме того, опрос Zogby показал, что 85% американцев предпочитают дарить подарки, а не получать их. По данным этого же исследования, 61% американцев в этом году предпочитают покупать подарки в Интернете – и только 23% делают покупки в обычных магазинах. По данным этого исследования, самыми популярными Интернет-магазинами в этом году являются Amazon (мнение 60% респондентов), Wall-Mart (24%), eBay (21%), Target (19%), Best Buy (15%), JC Penney (11%) и L.L. Bean (10%). Переориентация американских потребителей на онлайн-торговлю объясняется достаточно просто: в большинстве случаев в Интернете можно приобрести вещи по более низким ценам. Наряду с этим, производя покупки в Интернете, американцы сокращают и иные расходы – экономя на проезде, оплате парковки, бензина и пр.

По данным службы Gallup, в этом году среднестатистический житель США израсходует на покупку подарков 638 долларов. В целом, в праздничный сезон 2009 года американцы потратят на покупку подарков на 3% больше, чем год назад. Однако Gallup отмечает, что в конце 2008 года было отмечено резкое сокращение потребительского спроса, вызванное началом экономического кризиса.

XS
SM
MD
LG