Линки доступности

Руперт Мердок и медийный рынок США

  • Эрика Марат

Руперт Мердок и его сын Джеймс на слушаниях в британском парламенте

Руперт Мердок и его сын Джеймс на слушаниях в британском парламенте

Из-за скандала в Великобритании влияние магната в Америке может ослабнуть

Большая часть медийного рынка в США контролируется шестью крупными корпорациями. Одна из них, News Corporation, с доходом более 30 миллиардов долларов в год, переживает не лучшие времена.

Во вторник 19 июля глава корпорации Руперт Мердок, его сын Джеймс и бывший редактор таблоида The News of the World Ребекка Брукс отвечали на вопросы следственного комитета британского парламента. Британские власти пытались узнать, был ли Мердок лично ответственен за скандал с прослушиванием телефонов по заданию его британских информационных компаний. Магнат полностью отрицал свою причастность и назвал дачу показаний парламенту «самым унизительным днем в своей жизни».

На слушаниях в парламенте Джеймс Мердок сказал, что «очень сочувствует» жертвам прослушиваний. «Это не наши стандарты. Мы будем стремиться к тому, чтобы это никогда не повторилось», – заявил он. По его словам, News Corporation выплатит компенсацию всем жертвам хакерских атак.

Если в ходе расследования окажется, что магнат и его сын знали о незаконных действиях репортеров в Великобритании или США, им могут грозить штрафы и тюремные сроки.

Вслед за скандалом в Великобритании несколько сенаторов и конгрессменов США выступили с призывом проверить практику работы News Corporation в Америке. Корпорацию подозревают в коррупции, нарушении закона о неприкосновенности частной жизни и перехвате голосовых сообщений людей, погибших в результате терактов 11 сентября 2001 года.

«Американцы имеют право требовать подобное детальное расследование работы СМИ, принадлежащих Мердоку», – заявил «Голосу Америки» Стив Рендалл (Steve Rendall), старший сотрудник независимой организации Fairness and Accuracy in Reporting (FAIR), которая наблюдает за динамикой медиа-рынка в США и других странах.

По словам Рендалла, СМИ, принадлежащие Мердоку в США, вовлечены в открытую пропаганду в пользу консервативных политических сил. Так, канал Fox News, входящий в империю Мердока и известный своими консервативными взглядами, систематически дезинформирует своих зрителей, утверждает эксперт.
«Безусловно, одна из самых престижных газет страны The New York Times тоже дезинформирует читателей, но далеко не с такой частотой и упорством», – отмечает Рендалл.

«Голос Америки» связался с консервативным мозговым центром Media Research Center, наблюдающим за работой либеральных СМИ США. Однако центр отказался отвечать на вопросы, отметив, что они «не дают комментариев журналистам». «Голос Америки» также безрезультатно запрашивал комментарии у фонда «Наследие», часто выступающего в поддержку консервативных взглядов в политике.

«Предоставляя платформу консервативным политикам и искажая реальность, Fox News рушит культуру дебатов в США», – продолжает Рендалл. По его словам, в Fox News работают достойные журналисты, но прайм-тайм предоставляется исключительно политизированным комментаторам.

Согласно телеканалу MSNBC, входящему в состав крупнейшего медиа-холдинга США General Electric, корпорация Мердока помогла победить на выборах по крайней мере трем главам государств – бывшему премьер-министру Великобритании Тони Блэру, президенту США Джорджу Бушу-младшему и премьер-министру Австралии Джону Говарду. Каждый из них получил широкую поддержку СМИ, контролируемых Мердоком.

По словам Рендалла, проникновение корпорации Мердока на американский рынок значительно слабее по сравнению с Великобританией, где под его контролем находятся до 40 процентов СМИ. В случае если обвинения против журналистов News Corporation в Великобритании будут доказаны, влияние корпорации на формирование общественного мнения в США заметно сократится, считает он.

Стив Ренделл не исключает, что развитие событий вокруг бизнеса Мердока может повлиять на ход президентских выборов в США в 2012 году. «Но делать какие-либо прогнозы пока рано», – заключил он.

Согласно данным FAIR, несмотря на то, что Fox News позиционирует себя как самый популярный канал в США, он уступает телеканалам других корпораций. Аудитория ежедневного шоу популярного ведущего Билла О’Райлли в среднем составляет 2,5 миллиона, тогда как бывшая ведущая вечерних новостей CBS Кейти Курик собирала 5-6 миллионов зрителей.

Помимо Fox News, в News Corporation входят телеканалы Fox Business Channel, National Geographic и FX; газеты The Wall Street Journal, The New York Post и TVGuide; журналы Barron’s и SmartMoney. News Corporation считается третьим по величине медиа-холдингом в США.

В США функционируют еще пять крупных корпораций, которые контролируют большую часть рынка СМИ страны: General Electric, Walt Disney, Time Warner, Viacom и CBS Corporation.

В начале 1980-х гг. в США действовало приблизительно 50 таких корпораций, но каждые 10 лет их число сокращалось в два раза за счет слияний и поглощений.

О других событиях в мире читайте в рубрике «В мире»

XS
SM
MD
LG