Линки доступности

Китай составит компанию белым медведям


Альтернатива Суэцкому каналу при транспортировке грузов из Китая в Европу и Америку через Арктику может быть открыта для судоходства 100-150 дней в году

Веками белые медведи наслаждались арктическими просторами в одиночку. Теперь, с наступлением лета, у них появляется компания. В прошлом году Китай отправил свой первый ледокол «Снежный дракон» по маршруту Шанхай-Исландия, к северу от России.

В этом году первое коммерческое судно – китайский «грузовик» Yong Sheng компании COSCO отправился примерно тем же маршрутом из Шанхая в Роттердам, сэкономив время похода на две недели по сравнению с проходом через Суэцкий канал.

Спутниковые фотографии НАСА показывают, что запасы арктического льда сокращаются с каждым годом. На фотографиях видно все больше открытой воды – она выглядит черными пятнами на фоне заснеженных белых просторов.

Даже президент России Владимир Путин соглашается с американскими учеными.

По его словам, теперь стало очевидно, что климат меняется. На Арктическом форуме он заявил, что теперь арктические широты открыты для навигации 100-150 дней в году.

Трансарктическая торговля

В то время как Россия строит новые ледоколы, эксперты по Арктике говорят о новых экономических возможностях.

Председатель Норвежской транспортной компании Феликс Тшуди поставляет железную руду из Норвегии в Китай.

«Мы полагаем, что потенциал северного морского пути достаточно большой. Взрыва не будет. В 2010 году по нему прошли четыре корабля, в 2011 уже 34, а в 2012 – 46. В этом году мы ожидаем порядка 50», – говорит Тшуди.

«На самом деле мы говорим о сезонной замене Суэцкому каналу для транспортировки природных ресурсов», – говорит капитан ледокола Береговой охраны США Лосон Брайм, базирующийся на Аляске. По его мнению, крупных изменений в грузовых перевозках в мировом масштабе не произойдет.

Природоохранные опасения

Многие эксперты и природоохранные активисты говорят об опасности экологической катастрофы в арктических широтах, такой, как разлив нефти.

Председатель Inuit Circumpolar Council из Гренландии Аккалук Линжи говорит, что использовать Арктику в качестве лаборатории нельзя. «Северный ледовитый океан – не край земли, это – наш дом. Надо помнить, что там тоже живут люди. Мы крайне обеспокоены походами круизных лайнеров к востоку от Гренландии – там просто нет возможности проводить спасательную операции», – говорит Линжи.

Однако его сосед – президент Исландии Олафур Гримсон – встречает китайские корабли с распростертыми объятиями. На Арктическом форуме он заявил: «В следующем месяце глава компании COSCO, крупнейшего перевозчика в Китае, объяснит на новой Ассамблее в Рейкьявике, каким образом Китай готовится к новой эре глобальных перевозок, когда таяние арктических льдов соединит Азию с Европой и Америкой новыми маршрутами».

То, что, возможно, придется не по душе белым медведям, вполне может оказать положительное влияние на торговлю между Китаем и Европой.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG