Линки доступности

Артисты из Санкт-Петербурга привезли балеты Родиона Щедрина

Американской премьерой балета Родиона Щедрина «Анна Каренина» в постановке Алексея Ратманского открылись гастроли Мариинского театра в Нью-Йорке. Спектаклем дирижировал маэстро Валерий Гергиев. Премьера прошла при полном аншлаге и стала одним из ярких событий ежегодного летнего Фестиваля искусств в Линкольн-Центре. Как сообщает агентство «Блумберг», кинорежиссер Даррен Аронофски, постановщик «Черного лебедя», посмотрев этот спектакль, назвал его «смелым».

Мнения критиков, однако, разделились. Аластар Макоули на страницах The New York Times был беспощаден, назвав постановку «пустой тратой времени», хотя и выделив отдельные ее удачные элементы. Лиза Саголла в театральном еженедельнике Backstage увидела в спектакле «все то великолепие, которое зрители ждут от самой уважаемой балетной труппы в мире».

Во время гастролей заглавную роль в балете «Анна Каренина», изначально созданном Щедриным для своей жены и музы Майи Плисецкой, исполнят по очереди молодые звезды Мариинки – Диана Вишнева, Ульяна Лопаткина и Екатерина Кондаурова.

В течение недели на сцене Метрополитен-оперы российские артисты покажут балет «Конек-Горбунок», также на музыку Щедрина и в постановке Ратманского, «Кармен-сюиту» на музыку Жоржа Бизе в аранжировке Щедрина в хореографии Альберто Алонсо и «Симфонию до мажор» Бизе в хореографии Джорджа Баланчина.

Ожидалось, что на американские премьеры своих балетов в новой редакции в Нью-Йорк прилетит Родион Щедрин вместе с Майей Плисецкой. Однако, по словам художественного руководителя Мариинки Валерия Гергиева, в последние дни 78-летнему композитору нездоровилось, и ему пришлось отказаться от этой поездки.

Подробности в видеорепортаже корреспондента Русской службы «Голоса Америки» в Нью-Йорке Михаила Гуткина.

Параллельно с гастролями Мариинского театра в Нью-Йорке и нескольких других американских городах состоялись премьеры фильма-балета «Жизель» в формате 3-D. По словам Валерия Гергиева, Мариинский театр стал первым в мире балетным коллективом, снявшим спектакль в 3-D. «С одной стороны, это похвально, что мы стали первыми, – заявил маэстро. – С другой стороны, это огромный финансовый риск. 20-40 лет назад невозможно было себе представить, что тогда еще Кировский театр выйдет на какой-то технический рубеж раньше, чем это сделают американские, английские, немецкие или французские театры. Сейчас это возможно».

Валерий Гергиев сообщил, что оркестр Мариинского театра будет открывать предстоящий сезон в Карнеги-холле, представив полный цикл симфоний Чайковского. «Это крупная и для нас акция, и для Нью-Йорка, – сказал маэстро. – Мы гордимся нашими тесными творческими связями и с Метрополитен-оперой, и с Линкольн-центром, и с Карнеги-холлом. У меня персонально уже осуществлен проект с Нью-йоркским симфоническим оркестром, и я приезжал сюда с Венской филармонией, и с Лондонским оркестром, и, конечно же, с Мариинским оркестром».

Отвечая на вопрос Русской службы «Голоса Америки», собирается ли он или Мариинский театр, как коллектив, последовать примеру некоторый деятелей культуры и творческих организаций и вступить в Объединенный народный фронт, Гергиев сказал: «Я даже не задумывался об этом. Мне кажется, моя работа и тем более наша работа заключается в том, чтобы Россия, и Петербург в частности, оставались, если угодно, культурными лидерами в мировом пространстве... Мы принесем максимальную пользу России, привлекая как новых, еще юных совсем, будущих звезд оперы, балета, инструменталистов, так и молодежную аудиторию, которая через год, через 5-10 лет, через 20, 40 и, даст Бог, через 50-60 лет будет продолжать ходить в Мариинский театр. Это для меня главная задача и огромный приоритет».

Новости искусства и культуры читайте в рубрике «Культура»

Другие материалы о событиях в США читайте в рубрике «Америка»

XS
SM
MD
LG