Линки доступности

В послужном списке Зискин – фильмы «Красотка», «Лучше не бывает» и «Бойцовский клуб»

В Санта-Монике на 62 году жизни умерла Лора Зискин, продюсер 30 фильмов, среди которых «Красотка», «Лучше не бывает» и трилогия «Человек-паук». Съемки триквела «Человека-паука» начались в мае, а премьера картины состоится в июле будущего года.

Я встречалась с Лорой Зискин несколько раз, в том числе и в 2003 году, когда врачи диагностировали у нее рак груди. В то время она занималась съемками сиквела «Человека-паука» и уже загорелась новым проектом. Она показала мне книгу Мишеля Фейбера «Багровый лепесток и белый» и сказала, что мечтает снять по ней фильм. А роль главной героини она планировала отдать своей любимой актрисе Кирстен Данст. Видимо, из-за болезни ей так и не удалось реализовать этот проект.

Лора Зискин была представителем третьего поколения эмигрантов из России: ее дедушка приехал в Америку в 1917 году. И второго поколения женщин, совершивших революцию в Голливуде – их роль состояла в увеличении числа женщин на лидирующих позициях кинобизнеса.

«Когда я начинала заниматься продюсерской деятельностью, – рассказывала мне Лора Зискин, – то знала только одну женщину-продюсера – Ханну Вайнштейн, мать будущих продюсеров Полы и Лизы Вайнштейн. Я не понимала, почему до сих пор женщины не освоили столь женскую по своему характеру профессию. Продюсер отвечает за фильм от момента его зачатия до рождения, а также за его судьбу после выхода на широкий экран. И это очень похоже на материнство. Правда, совмещать два “материнства” довольно-таки сложно. Но у меня перед глазами был пример моих ровесниц, актрис-продюсеров, которые поставили над собой подобный эксперимент – это Салли Филд, ее лучшая подруга Голди Хоун и, конечно, Барбара Стрейзанд».

Готовясь к интервью с Лорой Зискин, я просматривала продюсированные ей фильмы и думала: может ли обыкновенный зритель заметить следы продюсерской работы?

«Вряд ли, – ответила Лора. – Известный продюсер Дэвид Селзник, на чьем счету “Унесенные ветром”, когда-то сказал: “Моя работа – это ответственность за все!” Я взяла его слова на вооружение: я сама нанимаю членов съемочной группы, не пропускаю кинопробы, выбираю места для съемок, принимаю посильное участие в написании сценария и его последующей корректировке в процессе редактирования, а затем и в маркетинге фильма. Вся эта работа остается за кадром, а зрители видят только то, что в кадре».

На вопрос: «Какой ваш самый большой талант?» Лора Зискин ответила: «Находить правильных писателей. Когда я начинала карьеру продюсера, меня поучали: “Ты должна снимать фильмы для семнадцатилетних”. К счастью, семнадцатилетние действительно интересуются моими картинами, но я могу делать лишь такие фильмы, которые мне потом захочется посмотреть самой. Я вообще стараюсь делать невозможное – снимать хорошие фильмы, которые бы приносили большие деньги».

Новости искусства и культуры читайте в рубрике «Культура»

XS
SM
MD
LG