Линки доступности

Авиакатастрофа в Сан-Франциско и особенности корейского воспитания


Катастрофа в Сан-Франциско

Катастрофа в Сан-Франциско

Эксперты считают, что инцидент с Боингом компании Asiana Airlines не был случайностью или изолированным происшествием

Бывшие пилоты южнокорейской авиакомпании рассказали корреспонденту «Голоса Америки», что одной из причин авиакатастрофы самолета компании Asiana Airlines, произошедшей в прошлом месяце в международном аэропорту Сан-Франциско, могли быть пробелы в подготовке специалистов и различия в культурных особенностях и традициях. Эту проблему впервые затронули специалисты из США, Великобритании и Канады, занимавшиеся расследованиями обстоятельств произошедших инцидентов, еще в 90-е годы, после целой череды происшествий и катастроф.

Корейский этикет предполагает демонстрацию безусловного уважения к тем, кто старше по возрасту, званию или должности, а также имеет больший опыт или стаж. В ситуации пилотирования, это приводит к тому, что, например, второй пилот не смеет указать командиру экипажа на ошибки, даже если они очевидны, а их последствия могут стать трагическими. На эту особенность менталитета корейским авиаспециалистам нередко указывали проверяющие международные и национальные инстанции.

В прошлом месяце лайнер авиакомпании Asiana Airlines, управляемый командиром экипажа, заходил на посадку в международном аэропорту Сан-Франциско в визуальном режиме, не включая автоматизированную систему. Боинг 777 летел слишком низко и слишком медленно, из-за чего и произошла катастрофа, в результате которой погибли три человека и еще 180 пострадали.

Как сообщило американское Национальное управление безопасности на транспорте (NTSB), никто из членов экипажа, – а до этого они никогда вместе не летали – не сказал ни слова об этой опасной ситуации командиру, несмотря на то, что включилась автоматическая система аварийной сигнализации. За считанные секунды до удара пилоты закричали о необходимости уйти на второй круг, но было поздно.

Бывший руководитель NTSB Джим Холл, который раньше участвовал в оценке стандартов безопасности корейской индустрии авиаперевозок, высказал предположение, что произошедшая в июле авария не была каким-то единичным случаем, а свидетельствует о том, что выученные некогда уроки по прошествии времени оказались забытыми.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG