Линки доступности

Джон Малкович: дипломат от искусства

  • Жамиля Айманбетова

Джон Малкович

Джон Малкович

В минувшее воскресенье в Алматы завершился второй казахстанско-американский кинофестиваль. Зрители смогли посмотреть картины, ставшие плодом сотрудничества казахстанских и американских кинематографистов. Киноманы увидели на большом экране и несколько фильмов с участием звездного гостя кинофорума – американского режиссера и актера Джона Малковича. В перерыве между встречей с творческим коллективом «Казахфильма», мастер-классом для студентов Казахской академии искусств и показами легендарный Малкович дал интервью Русской службе «Голоса Америки».

Жамиля Айманбетова: Казахстанско-американский фестиваль не самый известный в мире, а вы можете себе позволить быть разборчивым. Почему вы решили приехать в Казахстан?

Джон Малкович: Я бываю на многих фестивалях – это нужно для заключения сделок, нахождения финансирования или промоушена. Чаще всего я бывал в Каннах, на Венецианском кинофестивале, в Сан-Себастьяне. Но я бываю и на совсем небольших фестивалях в отдаленных от центра киномира точках, о которых мало кто знает. Чаще всего мои визиты на фестивали зависят от расписания: в этом году я не слишком загружен до середины декабря и потому смог позволить себе приехать в Казахстан. Кроме того, ко мне обратился Госдепартамент США с просьбой посетить фестиваль в Алматы, и я – как ответственный гражданин своей страны – не смог отказать в этой просьбе. Я понимаю, что Казахстан является очень важным регионом мира, так как представляет собой своеобразный мост между Россией и Китаем. Мне импонирует то, что эта страна очень современная и открытая, но при этом до определенной степени традиционная.

Ж.А.: То есть вы ощущаете себя в роли дипломата от искусства?

Д.М.: Первичная роль дипломатии – представлять точку зрения страны по каким-то вопросам, разрешать конфликты и делиться информацией. Думаю ли я, что люди искусства должны быть вовлечены в это? Я уверен, что это просто крайне необходимо. Я не могу назвать себя дипломатом, но куда бы я ни поехал, я всегда помню, что представляю свою страну, нравится мне это или нет. Потому что для иностранцев я всегда буду американским актером и режиссером. И я стараюсь этому представлению соответствовать.

Ж.А.: Я пыталась найти вашу страничку на сайте Твиттер, который сейчас очень популярен среди знаменитостей и политиков. Вас там нет – это принципиальная позиция?

Д.М.: Я слишком занят, чтобы этим заниматься. Вчера вечером я с коллегами ходил ужинать, потому что мне хотелось поужинать с коллегами, а не написать об этом в Твиттере, понимаете? Не думаю, что я могу сказать миру что-то важное. К тому же я верю в конфиденциальность как одно из правил общения с людьми. Если я иду ужинать с консулом США или любым другим человеком, я не считаю себя вправе распространять эту информацию на широкую аудиторию. И опять же мне кажется, что у тех, кто увлекается Твиттером, просто больше свободного времени, чем у меня.

Ж.А.: Кого из современных молодых актеров вы бы могли назвать будущими легендами Голливуда?

Д.М.: Для таких заявлений нужно очень тщательно следить за творчеством этих молодых людей. У меня же на это, к сожалению, нет времени. Я встречал множество талантливой молодежи, но никто не знает, что с ней будет дальше. Но есть один, пожалуй, не очень молодой, но великий для меня актер – это Хавьер Бардем. Я знал его, когда он был еще совсем молодым, и всегда находился под сильнейшим впечатлением от его работы. Я снимал его в своем фильме «Танцующая наверху» и могу сказать, что ему и режиссер на площадке не сильно нужен, он прекрасно справляется сам. Недавно я поделился с продюсером Майклом Фитцджеральдом мыслью о том, что Хавьер, с моей точки зрения, еще и всегда отлично подготовлен к съемкам. То есть он не только лучше других, но еще и работает пуще остальных, что в итоге дает прекрасную комбинацию для режиссера, а потому я всегда наслаждаюсь его игрой.

Ж.А.: Кроме всего прочего, вы занимаетесь дизайном одежды. Как вы считаете, люди, которые ее покупают, похожи на тех, кто смотрит фильмы с вашим участием?

Д.М.: Если честно, я мало осведомлен об этом. Последний раз мы делали шоу в Лос-Анджелесе, и мне показалось, что большинство людей, которые тогда раскупали мою одежду, были женщины, лесбиянки и трансcексуалы. Разумеется, это было лишь мое поверхностное наблюдение, и ничего общего со статистикой оно не имеет. Но вообще я так сильно увлечен самим процессом работы над одеждой, что у меня не остается времени на то, чтобы следить за тем, что происходит после того, как она попадает на прилавки. Но знаете, по возвращению я свяжусь с магазинами и попрошу предоставить информацию о том, кто покупает нашу одежду. Думаю, магазины работают уже достаточно долго для того, чтобы сделать такие выводы.

Ж.А.: Расскажите о том, в каких проектах почитатели вашего творчества смогут увидеть вас в ближайшее время.

Д.М.: Сейчас я вместе со своими партнерами продюсирую новый фильм «Совершеннолетний» режиссера Джейсона Райтмана, с которым мы сотрудничали по фильму «Джуно». А в середине декабря у меня начнутся репетиции новой оперы в венском театре «Ронахер». Опера называется «Вариации на тему Джакомо», в ее основу легли дневники стареющего Казановы. В следующем году начнутся гастроли по разным странам либо с этой оперой, либо с другой постановкой, над которой я работал два года назад. Так что в любом случае следующий год я проведу на сцене.

Новости звезд Голливуда читайте здесь

XS
SM
MD
LG