Линки доступности

30 сентября – День Интернета в России

  • Алиса Крутовская

Сегодня в России отмечали День Интернета. Именно 30 сентября 1998 года была проведена первая перепись пользователей российского сегмента Всемирной Сети. Это произошло по инициативе компании IT Infoart Stars, которая впоследствии и предложила сделать 30 сентября днем Рунета.

Тогда число Интернет-пользователей в России не превышало миллиона. По данным исследовательских компаний «Ромир» и eMarketer, к 2010 году их количество достигнет 50 миллионов. Таким образом, Россия займет второе место по числу пользователей Сети в Европе – после Германии.

Трудно сегодня найти человека, который не являлся бы членом хотя бы одного Интернет-сообщества. Социальные сети размножаются со скоростью дрозофил. Ветераны Всемирной Паутины 2.0 (нового вида общественных и свободных средств массовой информации) – «ВКонтакте», «Мой Мир», LiveJournal, MySpace, Facebook и LinkedIn – не успевают совершенствовать свои функции и качества, стремясь угнаться за конкурентами – например, за «Твиттером» – новым любимчиком Интернет-публики.

«Твиттер» – это бесплатный Интернет-сервис, представляющий собой систему микроблогов. Он позволяет пользователям отправлять короткие текстовые заметки, используя веб-интерфейс, SMS, службы мгновенных сообщений или сторонние программы-клиенты.

С появлением «Твиттера», число пользователей которого уже перевалило за 18 миллионов, возникли и новые проблемы. В частности, стал меняться язык общения. Микроблоги ограничивают посылаемое сообщение 140 символами, а это значит, что текст должен быть чрезвычайно емким по содержанию. В противном случае его приходится заменять кодовыми символами – полностью или частично. Это нововведение вызвало недоумение у пользователей, привыкших излагать свои мысли без оглядки на длину фразы.

И все же период адаптации проходит более или менее успешно, причем «Твиттеру» помогают в этом «традиционные» СМИ и даже некоторые «звезды» американской журналистики – такие как Андерсон Купер и Ларри Кинг, работающие на телеканале СNN. Благодаря им, искусство «лаконичной журналистики» постепенно начало прививаться. Более того, «твиттер-общение» вошло сегодня в программы американских школ и университетов. Некоторые преподаватели разработали целые курсы по углубленному изучению нового СМИ.

Теперь уже ясно – без интернет-сообществ обойтись сложно. Папы и мамы – сидят в «Одноклассниках», их дети – в «ВКонтакте», а дети их детей – на «Твиттере». Такие гранды мирового бизнеса, как Startbucks, Toyota и Google передают новости через Твиттер, ведут блоги и форумы.
Особенно популярны курсы «твиттеризма» среди начинающих журналистов и других работников СМИ. Равно как и среди маркетологов, рекламистов, преподавателей и специалистов в области торговли. И немудрено: в век Интернета необходимость выразить сложную мысль с помощью одного короткого предложения возникает все чаще.

XS
SM
MD
LG