Линки доступности

Прославившиеся «ублюдки»

  • Жамиля Гафур

Чтобы попасть на премьеру «Бесславных ублюдков» в Вашингтоне, нужно было купить билет минимум за час до сеанса и появиться в зале за сорок минут до начала, чтобы занять приличные места. За первый уикенд проката картины в США продюсеры уже заработали половину суммы, потраченной на производство фильма – 37, 6 млн. долларов.

Об умении Тарантино выводить на экраны самых именитых фестивалей фильмы, в которых само понятие о политкорректности высмеивается и подвергается издевке, известно давно. Но одно дело, когда режиссер насмехается над человеческими пороками и слабостями и совсем другое, когда в качестве контекста для новой картины такого «хулигана» выступает столь неоднозначное историческое событие, как Вторая мировая война. Это вам не Борат с его сальными хихиканьями над американскими предрассудками, это громкий смех режиссера, которому с этого момента можно все. Можно украшать свастикой рекламные постеры своего нового фильма и при этом во все зубы улыбаться на премьере «Ублюдков» в Германии. Можно шутить про антисемитизм Гитлера. Шутить на большом экране о том, о чем в приличном обществе и говорить-то вслух нельзя, и получать при этом номинацию на главный приз крупнейшего европейского кинофестиваля – Каннского.

«Вы не видели этой войны, если не видели ее глазами Квентина Тарантино» – гласит слоган в трейлере к «Бесславным ублюдкам». А глазами Тарантино исход Второй мировой войны был предрешен в небольшом парижском кинотеатре, где на просмотр нового пропагандистского фильма о подвигах одного бравого немецкого солдата собралась вся элита третьего рейха. Там-то их и настигла смерть от взрыва, учиненного мстящей за смерть своей семьи еврейской девушкой Шошанной. Параллельно с этим во Франции действует отряд тех самых «ублюдков», состоящих из американцев еврейского происхождения. Они десятками убивают нацистские отряды, орудуя в лучших традициях тарантиновских героев – снимают с них скальпы, разбивают их головы битой, а тем, кого оставляют в живых, вырезают свастику прямо на лбу.

В роли отрицательного героя – зловеще обаятельный Кристоф Вальц, принесший в копилку «Бесславных ублюдков» приз за лучшую мужскую роль Каннского фестиваля. Он играет эсесовского полковника, истребляющего евреев и в итоге едва ли не разрушившего план «ублюдков» по избавлению от всей верхушки нацисткой Германии, включая Гитлера, Геббельса и Бормана. Они, к слову, в конце картины все-таки погибают в стенах того самого кинотеатра. Таким образом, отвязный режиссер представил на суд публике альтернативное, весьма фантастичное представление о том, как могла бы закончиться Вторая мировая. По Тарантино ее исход решился благодаря важнейшему из искусств – кино.

Вообще некоторые поклонники режиссера сходятся на мысли о том, что, как и большинство предыдущих работ Тарантино, «Ублюдки» – это фильм не о войне даже, а о опять же о кино. И не согласиться с этим трудно. Все герои картины как будто слеплены из стереотипов, преподносившихся нам во всех фильмах на тему войны. Немецкая шпионка-актриса напоминает Марлен Дитрих, манеры и речь Гитлера выглядят именно так, какими их нам рисовали советские режиссеры. Даже Брэд Питт в роли главаря «ублюдков» говорит с таким сильным южным акцентом, что трудно не поймать себя на мысли о том, что каждый герой фильма – это собирательный кинообраз.

Об игре актеров говорить излишне. Тарантино могут ругать за излишний китч, за чрезмерное количество натуральных сцен, за реверансы в сторону классики мирового кинематографа. Но то, что к подбору актеров режиссер подходит очень тщательно, известно любому. Причем актеры эти зачастую далеко не звезды, по крайней мере, не голливудские. Но после работы с Тарантино они перешагивают на новую ступень в своей карьере.

Любители европейского кино узнают в одном из героев Дэниеля Брюля, сыгравшего главную роль в «Гудбай, Ленин!». Он обласкан европейскими критиками, но вот американский зритель его вряд ли хорошо знает. Та же история с остальными исполнителями ролей в фильме. Видимо, Тарантино не избавился от своей привычки времен работы в пункте видеопроката. Тогда он просматривал все фильмы, имевшиеся в его распоряжении – от авторских до самых коммерческих. Только сейчас режиссер, видимо, делает себе заметки с именами самых талантливых актеров национального уровня, чтобы однажды сделать из них мегазвезд, подобно Уме Турман.

А американская публика всегда голодна до новых лиц и типажей. Насколько по душе им пришлись те, что в «Ублюдках», станет известно на следующей неделе, когда будут опубликованы цифры в бокс-офисе второго уикенда проката. Кстати, от этой цифры зависят не только показатели в шкале самолюбия Тарантино, но и по сути судьба кинокомпании Weinstein, которая, говорят, переживает очень сложные времена и, вложившись в проект Тарантино, пошла ва-банк. Что ж, риск – дело благородное и, судя по всему, благодарное.

XS
SM
MD
LG