Линки доступности

Секреты успеха микропивоварен


Все больше американцев предпочитают пиво, произведенное местными пивоварами

С 1950-х годов в пивной индустрии США доминировали несколько крупных производителей. В последние десятилетия эта ситуация меняется – все больше американцев пробуют новые сорта пива, сваренные на местных микропивоварнях.

По данным Ассоциации пивоваров, число пивоварен в США за последние 30 лет выросло во много раз: в 1985 году их было только 40, а ныне – 3 200. Этот значительный рост произошел за счет появления новых малых предприятий, однако общий объем производимого ими пива составляет менее шести миллионов баррелей в год. В то время как в США объемы потребления пива с 2013 года сократились на два процента, потребление пива, сваренного на микропивоварнях, возросло более чем на 17 процентов.

Менеджер по связям с федеральным правительством в Ассоциации пивоваров Кэти Марисик считает, что спрос на пиво мини-предприятий обусловлен ростом интереса к уникальному вкусу: «Ситуация с пивом напоминает ситуацию с кофе и хлебом. Люди хотят настоящий вкус. На пивном рынке происходят аналогичные изменения. Сегодня любители пива требуют разнообразия и интересного вкуса».

Крупные пивные компании США предлагают потребителям легкие сорта пива и мягкий вкус. Пиво, сваренное на микропивоварнях, зачастую обладает ярким вкусом и более высоким содержанием алкоголя.

В Вашингтоне сегодня работают по меньшей мере пять таких пивоварен. Одну из них – DC Brau – основали в 2010 году предприниматели Брэндон Скалл и Джефф Хэнкок.

«Мы хотели бы, чтобы у Вашингтона было свое место в рейтинге знатоков пива, – говорит Брэндон Скалл. – Это столица нашей страны, однако в городе не было фирменного пива, которое бы продавалось повсюду. Мы решили, что это – наш шанс».

Помимо DC Brau, в Вашингтоне сегодня работают еще четыре микропивоварни. Однако Скалл не считает их конкурентами, скорее, коллективной силой против гигантов пивоварения: «Мы хотим, чтобы люди знакомились с пивом минизаводов, знали о том, как можно повысить культуру потребления этого напитка. Как показывает наш опыт, попробовав однажды пиво микропивоварен, потребители выбирают его снова и снова. Так что это общая победа небольших производителей в борьбе с пивными гигантами».

Крупный производитель Anheuser-Busch выпустил рекламу, высмеивающую ценителей экзотических вкусов и их интерес к исследованию этого напитка. Тем не менее, Джефф Хэнкок не думает, что подобная кампания окажет влияние на пивных знатоков.

«Bud Light и Miller немного напуганы успехом мини-производств, – говорит он. – Большие парни уже привыкли контролировать 85-90 процентов пивного рынка, а в прошлые годы – и того больше. Но мини-производства набирают обороты, и к 2020-му году мы надеемся занять 20 процентов рынка».

Однако не все в индустрии мини-пивоварения считают подобную рекламу некорректной. Глава пивоварни Blue Jacket Brewery Грег Энгерт отмечает наличие так называемого фактора «пивного снобства».

«Да, сегодня появился такой элемент изучения пива с лупой, что мешает самому процессу получения удовольствия. Не стоит забывать, что у истоков мини-пивоварения стоял посыл, что это все, что касается пива – это весело. Можно сколько угодно размышлять о пиве, – я, конечно, увлечен этим – однако не стоит забывать о простой радости от этого напитка и встреч за кружечкой. Так что эта реклама имеет право на существование».

Ассоциация пивоваров США прогнозирует рост потребления пива, произведенного микропивоварниями. В этом году на их долю приходится 10 процентов рынка. Еще в 1997 году доля небольших производств составляла лишь три процента.

XS
SM
MD
LG