Линки доступности

Экономика Хэллоуину не помеха


Экономика Хэллоуину не помеха

Экономика Хэллоуину не помеха

Праздник «страшилок» намерены отметить почти три четверти американцев

Похоже, экономические проблемы недостаточно пугают американевм, чтобы заставить их отказаться от порции страшилок в Хэллоуин: отмечать этот любимый праздник планируют почти ¾ населения США, хотя многие потребители намерены сократить расходы на маскарадные костюмы и угощения. По данным American Express, в этом году жители страны истратят на празднование, в среднем, по 53 доллара (в 2010 году Хэллоуин обошелся среднему американцу в 73 доллара).

Древний кельтский обычай давно превратился в США из однократного мероприятия в целый праздничный сезон: хотя официально Хэллоуин отмечают 31 октября, соответствующая атрибутика появляется на прилавках уже в конце августа, а объемы продаж нарастают подобно цунами.

Конечно, больше всего удовольствия от праздника получают дети. В этот день они наряжаются в маскарадные костюмы и идут к соседям выпрашивать сладости, стараясь напугать их традиционной фразой «Конфета или жизнь!». В прошлом году «колядовать» отправились свыше 40 миллионов ребят в возрасте от 5 до 14 лет.

Впрочем, и людям постарше возможность облачиться в костюм-страшилку зачастую кажется весьма привлекательной. По статистике, самыми популярными персонажами Хэллоуина стабильно являются привидения, гоблины и ведьмы. Предполагается, что в этом году пальму первенства среди девичьих костюмов седьмой раз подряд получит наряд принцессы, а большинство мальчиков, стремясь походить на своего кумира Джека-Воробья, предпочтут наряд пирата.

Много туристов отправляются в Хэллоуин в Лас-Вегас, Нью-Йорк и Сан-Франциско, однако большинство американцев предпочитают отмечать этот праздник недалеко от дома. Особенный наплыв посетителей ожидают в последние дни октября многочисленные парки аттракционов и дома ужасов. Одним из наиболее популярных мест является заброшенная Восточная государственная тюрьма, по которой, согласно поверьям, толпами бродят привидения.

В Америке существует даже специальная ассоциация, объединяющая владельцев устрашающих достопримечательностей. По словам ее президента Патрика Конопельски, коммерческий успех домов с привидениями зависит не от состояния экономики, а от погоды в день Хэллоуина: «В хорошую погоду людям хочется выбраться из дома и весело провести время, как следует напугавшись или напугав друзей. Ведь после сильного испуга нас нередко одолевает безудержный смех и желание хлебнуть чего-нибудь бодрящего».

Другие материалы о событиях в США читайте в рубрике «Америка»

XS
SM
MD
LG