Линки доступности

Тимур Бекмамбетов: «Я не знаю, летали американцы на Луну или нет»


Тимур Бекмамбетов

Тимур Бекмамбетов

Триллер «Апполон-18» выходит в мировой прокат

1 сентября в российский прокат, а 2 сентября в американский выходит космический триллер «Аполлон-18», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым. Это один из самых загадочных и засекреченных проектов Голливуда, в котором объясняется, почему мы больше не летаем на Луну. Корреспондент «Голоса Америки» Галина Галкина встретилась с Бекмамбетовым в Лос-Анджелесе накануне выхода картины.

Галина Галкина: Я с нетерпением жду выхода вашего фильма «Аполлон-18». Как сама история, так и ее производство были окружены тайной…

Тимур Бекмамбетов: Я тоже не могу дождаться выхода фильма (смеется). И понятия не имею, как его продвигать, тем более что в России мы не используем рекламу.

Г.Г.: Действительно ли идея «Аполлона-18» возникла в процессе подготовки к документальному фильму «Русский космос 3D», когда вы обнаружили в архивах Роскомоса видео, подтверждавшее версию о секретной экспедиции НАСА на Луну Apollo 18?

Т.Б.: Все это неправда – никакой пленки я не находил. Эту историю придумал Харви Вайнштейн. Фильм «Аполлон-18» родился в городе Астана на Международном фестивале экшн-фильмов в Казахстане. Одним из самых интересных проектов оказалась короткометражка американского сценариста Брайана Миллера. Так он стал соавтором сценария нашего фильма. Теперь лента выходит в прокат в России и по всему миру.

Г.Г.: События фильма Миллера происходили на Марсе – он перенес их на Луну для вашего проекта?

Т.Б.: Нет, он специально написал сценарий о событиях, произошедших на Луне с американскими космонавтами и основанных на загадочной мистической ситуации. Ее суть в том, что у американцев было еще четыре космических корабля, которые не полетели на Луну. Программа была свернута, и никто не знает, почему. Этот сценарий как раз о том, что случилось с американской космической программой. А в архивах Роскосмоса я никогда не был и никогда не видел никаких архивных съемок. Это все придумал Харви Вайнштейн.

Г.Г.: А американцы действительно летали на Луну? Существует теория, что они никогда там не были, а Луну сняли в павильоне.

Т. Б.: Я не знаю, летали американцы на Луну или нет. Точно сказать не могу. Но зато могу сказать, что мы можем снять Луну так, что будет казаться, будто действие происходит на Луне, хотя на самом деле съемки проходили в павильонах Ванкувера. Скоро вы это сами увидите.

Г.Г.: А вы сами поняли, почему американцы не летали на Луну в течение сорока лет? Действительно ли там были обнаружены какие-то странные существа, которых испугались космонавты?

Т. Б.: Все об этом умалчивают. Никто об этом говорить не хочет, и никаких объяснений этому нет. Существуют факты, подтверждающие, что в гонке между бывшим Советским Союзом и Америкой не все так просто, как представлено в кадрах кинохроники, в газетах и на телевидении того времени. Начиная с того, что космические скафандры, которыми были оснащены американские космонавты, не выдерживают того количества радиации, которое имеется на Луне, по мнению специалистов Роскосмоса. Имеются и другие улики, которые ставят под вопрос полет на Луну 40 лет назад, тем более не единственный, причем с возвращением космонавтов на Землю. Тогда почему спустя сорок лет это стало огромной проблемой, которую никак не могут решить?!

Г.Г.: Отсюда и возникло подозрение, что американцы сымитировали полет на Луну?

Т.Б.: Это территория для догадок и выдумок потому, что истину мало кто знает.

Г.Г.: А у вас есть собственная версия по этому поводу? Я понимаю, что она реализовалась в фильме, но что бы вы могли сказать о ней сейчас?

Т.Б.: Нет у меня никаких версий. Я не могу себе представить, что там произошло. Я могу только фантазировать, но что там случилось на самом деле – я не знаю.

Г.Г.: Значит, фильм основывается на сценарии, который написал Брайан Миллер, и это его версия?

Т.Б.: Да, это он все придумал.

Г.Г.: А вы советовались с какими-то специалистами, консультантами, экспертами?

Т.Б.: Да, конечно. В Америке у нас были консультанты из НАСА, которые рассказывали, как правильно даются команды и многое другое. У нас были построены две станции – «Аполлон» и лунный модуль, который достиг Луны. И была построена наша советская станция, созданная по образу и подобию настоящей – которая так никогда и не достигла Луны, зато в нашем фильме это произошло. Она стоит на Луне, и космонавт русский тоже там есть.

Г.Г.: А специалисты НАСА делились с вами собственными версиями о том, летали ли американцы на Луну?

Т.Б.: По их версии, конечно, летали! А наши говорят, что их там не было. А что было на самом деле, как я уже говорил, я не знаю.

Г.Г.: А какова пропорция американцев и русских в команде фильма «Аполлон-18»?

Т.Б.: Получился такой «Союз-Аполлон». То есть команда была смешанной. Но всю компьютерную графику делали в Москве. Главным по визуальным эффектам был Денис Седов. А продюсерами были я и Мишель Волкофф – президент нашей англоязычной компании.

Г.Г.: Станет ли компьютерная графика и спецэффекты, созданные в Москве, прорывными?

Т.Б.: Самое удивительное, что произошло – это эффект Луны. То есть когда вы будете смотреть фильм, то вы уверитесь, что это кадры, снятые на Луне настоящими камерами. В нашем фильме не только компьютерная графика. Мы нашли настоящие камеры, которые летали на Луну, была использована такая же пленка, такие же материалы и был восстановлен процесс того, как происходила высадка на Луну. Режиссер фильма Гонсало Лопес-Гальего приложил много усилий для того, чтобы воссоздать те условия, в которых якобы происходил полет на Луну. Отсюда соответствующее качество изображения, включая передвижение актеров и то, как звучит их речь.

Г.Г.: Вы хотите сказать, что такого еще не было?

Т.Б.: Нет, не было, если, конечно, не считать фильм о полете американцев на Луну (смеется).

Другие интервью со звездами Голливуда читайте в рубрике «Звезды Голливуда»

XS
SM
MD
LG