Линки доступности

Авиакатастрофы глазами инженера-криминалиста


Репортаж из специальной лаборатории

Во Франции международная группа экспертов продолжает изучать в специальной лаборатории фрагмент другого малазийского «Боинга», пропавшего над Индийским океаном полтора года назад. Этот фрагмент выбросило на берег на французском острове Реюньон. Эксперты осматривают обломок невооруженным глазом и при помощи мощных микроскопов.

Джо Рейнолдс – инженер-криминалист. Он – своего рода детектив в области авиации, расследующий обстоятельства авиакатастроф. По его словам, для понимания того, что произошло важно все: и сколы, и царапины, и вмятины.

Рейнолдс и его компания, RTI, занимаются приблизительно тем же, чем заняты сегодня эксперты во Франции, анализирующие фрагмент флаперона, который является частью малазийского Боинга, бесследно исчезнувшего над Индийским океаном в марте прошлого года.

Флаперон – это подвижная задняя часть крыла, выполняющая функции управления и набора высоты. По словам Рейнолдса, состояние флаперона может позволить определить положение самолета в момент катастрофы.

Первое, что должна сделать лаборатория компании RTI Group, – удостовериться в том, что фрагмент действительно является частью того самолета. Этот сканирующий электронный микроскоп анализирует краску. Эта информация позволит определить уникальную формулу краски, которой покрывают Боинги авиакомпании Malaysia Airlines. Следующий шаг – определить, что стало причиной катастрофы.

Теперь инженеры пытаются определить, под воздействием чего этот фрагмент отделился от крыла самолета. В данном случае заклепки вырваны под определенным углом. Этот цифровой высокоразрешающий микроскоп тщательно исследует все отверстия.

Это очень трудоемкая и кропотливая работа. Однако ее результаты помогут установить, что явилось причиной авиакатастрофы.

Уважаемые посетители форума, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG