Линки доступности

Судьба погибшего лайнера стала предметом лабораторного исследования

Авиаэксперты Франции продолжают изучать в специальной лаборатории фрагмент малазийского пассажирского самолета, следовавшего рейсом МН370. Этот фрагмент выбросило на берег на французском острове Реюньон в западной части Индийского океана. Эксперты осматривают обломок невооруженным глазом и при помощи мощных микроскопов.

«Этот фрагмент все еще в нормальном состоянии, – отмечает один из специалистов. – Все еще заметны следы зеленой краски».

Джо Рейнолдс – инженер-криминалист, своеобразный детектив в области авиации, расследующий обстоятельства авиакатастроф. «Сколы, царапины, вмятины – все это важно для того, чтобы понять, что произошло», – подчеркивает исследователь.

Рейнолдс и его компания, RTI, занимаются приблизительно тем же, чем заняты сегодня эксперты во Франции, анализирующие фрагмент флаперона, который является частью малайзийского Боинга, бесследно исчезнувшего над Индийским океаном в марте прошлого года.

Флаперон – это подвижная задняя часть крыла, выполняющая функции управления и набора высоты. То, как они работают, можно увидеть из иллюминатора, сидя в самолете, когда самолет набирает высоту или снижается.

По словам Рейнолдса, состояние флаперона может позволить определить положение самолета в момент катастрофы.

«Я думаю, это говорит нам о том, что относительно моря он был под довольно пологим углом», – поясняет эксперт.

Первое, что должна сделать лаборатория компании RTI Group, — удостовериться в том, что фрагмент действительно является частью того самолета. Этот сканирующий электронный микроскоп анализирует краску.

«Каждый из этих красных пиковых точек обозначает элемент периодической таблицы», – поясняет эксперт.

Эта информация позволит определить уникальную формулу краски, которой покрывают Боинги-777 авиакомпании Malaysia Airlines. Следующий шаг – выяснить, что стало причиной катастрофы.

«Иногда сразу же, с первого взгляда можно что-то понять, – уточняет Рейнолдс. – Вот, например, эти части самолета. Здесь видна оригинальная зеленая краска, а на смежной детали явно видны повреждения под воздействием температуры».

«Мы хотим узнать, из-за чего это произошло, – продолжает ученый. – Что стало причиной перегрева этой детали».

Теперь инженеры пытаются определить, под воздействием чего этот фрагмент отделился от крыла самолета. В данном случае заклепки вырваны под определенным углом. Этот цифровой высокоразрешающий микроскоп тщательно исследует все отверстия.

Это – трудоемкая, кропотливая и неторопливая работа. Но те факты, которые устанавливает лаборатория, могут послужить разгадкой тайны. Об этом свидетельствуют эти результаты работы RTI, которые в прошлом помогали установить, что становилось причиной авиакатастроф.

Уважаемые посетители форума, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG