Линки доступности

«Форд» в России: «покатит» или нет?


«Форд» в России: «покатит» или нет?

«Форд» в России: «покатит» или нет?

Последствия кризиса еще дают о себе знать, а спрос на продукцию автопрома в России растет. И самое главное – есть кому удовлетворить его

В июне Ford Motor Company и открытое акционерное общество «Соллерс» подписали соглашение о создании в России совместного предприятия с равным участием сторон. Документально закреплено, что СП «Форд-Соллерс» начнет осуществлять деятельность до конца этого года.

В соответствии с протоколом документ был подписан председателем Совета директоров и исполнительным директором Ford of Europe Стивеном Оделлом и генеральным директором ОАО «Соллерс» Вадимом Швецовым в присутствии премьер-министра России Владимира Путина.

Нелегкая борьба за «служебный роман» с российским гигантом автопрома

Информации о Ford Motor Company предостаточно, и вкратце она такова: «Мировой лидер автомобильной индустрии, производит и продает автомобили на шести континентах. Штаб-квартира компании находится в городе Дирбоpн (США, штат Мичиган). 70 заводов расположено по всему миру. Количество сотрудников – около 164 000 человек. Компания представляет автомобильные марки Ford и Lincoln».

Что же касается сведений о новом российском партнере «Форда», то (согласно официальному пресс-релизу) это – «российская автомобильная компания, которая предоставляет полный комплекс услуг в автомобильной сфере – от производства машин до их продажи и сервисного обслуживания. “Соллерс” владеет пятью автомобильными предприятиями в России, заводом по производству двигателей, а также сетью дилерских центров и подразделением по финансовому сервису… По итогам 2010 года группа “Соллерс” стала вторым по размеру российским производителем легковых и легких коммерческих автомобилей».

Кстати, «Форд» стал не первым кандидатом на «деловой роман» с российским открытым акционерным обществом. В прошлом году российская фирма, которой покровительствовал Владимир Путин, пыталась наладить отношения с «Фиатом». В соответствии с этим проектом планировалось собирать до 500 тысяч машин в год для нужд российского потребителя. Все дело в том, что Внешэкономбанк не смог предоставить испрашиваемый главой российского правительства кредит. А это значит, что завод для сборки девяти современных моделей «Фиата» (который в просторечии уже прозвали «ВАЗ-2») построен не будет.

Вместо этого планируется создать СП, которое через четыре года сможет развить производство до 350 000 автомобилей в год, в числе которых будут популярные в России «фордовские» марки, а также новые, еще не запущенные в массовое производство модели.

Глава европейского отделения Ford Motor Company Стивен Оделл в беседе с представителями прессы предположил, что в середине десятилетия число машин на автомобильном рынке России может превысить 4 миллиона, что сделает его крупнейшим в Европе.

Есть ли выгода для российских автолюбителей?

Директор по связям с общественностью «Форда» в России Екатерина Кулиненко напоминает: «В новое предприятие вошла производственная площадка “Форда” во Всеволожске, а также завод компании “Соллерс” в Набережных Челнах и на территории особой экономической зоны “Елабуга” в Татарстане. На всех трех заводах будут производиться пассажирские автомобили и легкие коммерческие автомобили марки “Форд”».

В частности, по словам Кулиненко, во Всеволожске будет продолжено производство моделей «Форд Мондео» и «Форд Фокус». В том числе, начиная с июля, будет налажено производство модели «Форд Фокус-3». В настоящее время завод «Форда» во Всеволожске способен выпускать до 125 тысяч автомобилей в год, но его реальная мощность зависит от спроса на продукцию концерна в России.

На вопрос, что сулит создание нового СП российским автолюбителям, Екатерина Кулиненко ответила: «По сути – это создание нового бизнес-проекта, который сможет увеличить не только объем, но и модельный ряд выпускаемых в России автомобилей “Форд”. И это обеспечит российским покупателям еще более широкий выбор автомобилей и более высокое качество их обслуживания».

Конкуренция – двигатель прогресса

Директор петербургского представительства аудиторско-консалтинговой группы «РБС Кроу Хорват» (RBS Crowe Horwath) Сергей Цыпляев в беседе с корреспондентом «Голоса Америки» сказал, что для россиян, которые привыкли проводить значительную часть времени за рулем собственного автомобиля, это, безусловно, хорошая новость.

«Появление на рынке любого дополнительного игрока означает усиление конкуренции, что влечет рост качества продукции и снижение цены, – пояснил свою мысль эксперт. Сергей Цыпляев напомнил, что строительство завода «Форд-Всеволожск» в начале нового тысячелетия серьезно подстегнуло намерение ряда крупных мировых производителей (Hyundai, Suzuki, Toyota) поставить аналогичные заводы на северо-западе России, в том числе и на окраинах Санкт-Петербурга, который в предкризисные годы стали называть «российским Детройтом».

По мнению Цыпляева, создание нового совместного предприятия должно сыграть позитивную роль и для российского автопрома в целом. «Да, это – новый вызов! Придется конкурировать, а значит – больше думать», – убежден собеседник «Голоса Америки». Ведь совместный проект «Форд-Соллерс» предполагает появление высокотехнологичных производств, которые до сих пор в России были развиты весьма слабо.

Эксперт напомнил, что в Соединенных Штатах тоже долгие годы существовала «великая тройка» автопроизводителей: General Motors, Ford Motor Company и Chrysler Group, которым «очень нравилось, что автопроизводство в США замкнуто на них». «Когда же на американский авторынок пришли японские фирмы, – продолжает Сергей Цыпляев, – в Штатах были жаркие дебаты, и лишь дилерские конторы привели к тому, что американцы стали отказываться от своих гигантских дредноутов в пользу более экономичных и менее объемных автомобилей». «Именно они позволяют сегодня американским компаниям успешно осваивать Европу и Россию», – заключает директор петербургского представительства «РБС Кроу Хорват».

Другие материалы о событиях в России читайте в рубрике «Россия»

  • 16x9 Image

    Анна Плотникова

    Корреспондент «Голоса Америки» с августа 2001 года. Основные темы репортажей: политика, экономика, культура.

XS
SM
MD
LG